[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Стальные яйца - Бвыший ВМФ СССР!
vasea70Дата: Пятница, 02.11.2012, 15:42 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
Награды: 2
Репутация: 39
Для тех, кто из бывшего СССР, да и для молодежи тоже.
Захотелось поделиться ссылкой, показать как раньше вел себя наш и уже не наш ВМФ. При таком раскладе, думаю американцам даже в голову бы не пришло потопить "Курск".

Стальные яйца Советского ВМФ.
Случай, речь о котором пойдет ниже, представляет собой достаточно редкий, хотя и последний по сути пример минувшей эпохи советско-американского противостояния на морях и океанах, длившегося не один год и не одно десятилетие. Собственно говоря, это был достаточно уникальный в своем роде пример использования современных боевых кораблей без применения оружия, т.е. путем навала на корабль противной стороны.

Согласно определению морского толкового словаря, навал - это соприкосновение кораблей, являющееся следствием ошибок в расчетах движения. В отличие от столкновения, повреждения при навале обычно минимальные. Навал широко использовался еще в древние времена. Тогда вслед за навалом на корабль противника на его палубу высаживалась абордажная партия и исход сражения решался в ближнем бою.


Речь пойдет о вытеснении советскими боевыми кораблями американских кораблей из района, считавшегося территориальными водами СССР. Это происходило на Черном море в районе между Ялтой и Форосом. Предыстория этого случая такова. Дело в том, что у советских и американских специалистов имелись совершенно различные подходы к тому, откуда именно следует вести отсчет 12-мильной зоны территориальных вод. Американцы же придерживались ( и придерживаются до сих пор) той точки зрения, что отсчет следует вести от каждой точки береговой линии. Советские же специалисты исходили из того, что отсчет следует вести от т.н. базисной линии. Сложности возникали с заливами и т.п. Так, когда вглубь побережья вдается залив, внутри которого имелся своеобразный "язык" нейтральных вод, иностранные корабли имели возможность беспрепятственно вести радиотехническую разведку. Советский подход к отсчету границы территориальных вод исключал подобную возможность. В таких случаях советские специалисты вели отсчет территориальных вод от линии, соединяющей входные мысы таких заливов. Таким образом, по советской версии, "язык" нейтральных вод в заливах не образовывался. Американцев это не устраивало и они это наглядно демонстрировали это не один раз, как на Черном море, так и на Дальнем Востоке, практически ежегодно посылая свои боевые корабли в подобные зоны для ведения радиотехнической разведки. Американские корабли при этом никак не реагировали на сигналы советских морских пограничников и проходили в районы, считавшиеся советской стороной собственными территориальными водами. Делали они это всегда демонстративно, заходя в советские территориальные воды без всякой навигационной надобности, мотивируя свои действия наличием права "свободного прохода".

Естественно, что столь разительное отличие в понимании ситуации каждый раз ставило корабли обеих стран в состояние повышенной боевой готовности. Всякий раз проходившие вдоль побережья заокеанские "гости" сопровождались кораблями советского ВМФ, авиацией и радиолокационными станциями пограничников и береговой обороны. Дело в том, что фактически подобный проход допускался по маршрутам, обычно используемым для международного судоходства. Это делалось в соответствии с существовавшим Сводом правил и законов СССР, а также международными договорами СССР.

К подобным районам относился и район у побережья Крыма с координатами 440 СШ и 330 ВД. Особенно янки зачастили в этот район в 80-е годы, причем, совершенно игнорируя при этом тот факт, что в черноморских водах тогдашнего СССР просто не существовало ни одного маршрута, по которому бы существовало указанное право свободного прохода.

12 февраля 1988 г на Черноморском флоте произошли события, которые получили "гулкий" резонанс в политических, военных и военно-морских кругах различных стран. В этот день произошел серьезный инцидент с участием боевых кораблей 6 Флота США крейсера УРО "Йорктаун" и эсминца УРО "Кэрон", пожаловавших в Черное море и нарушивших государственную границу СССР. Руководителями и главными "действующими лицами" операции по вытеснению американцев из наших территориальных вод были: адмирал СЕЛИВАНОВ Валентин Егорович (в прошлом командир 5-й Средиземноморской эскадры ВМФ, в то время вице-адмирал, начальник штаба ЧФ, впоследствии начальник Главного штаба ВМФ), вице-адмирал МИХЕЕВ Николай Петрович (в то время капитан 2 ранга, начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ), контр-адмирал БОГДАШИН Владимир Иванович (в то время капитан 2 ранга, командир СКР "Беззаветный"), капитан 2 ранга ПЕТРОВ Анатолий Иванович (в то время капитан 3 ранга, командир "СКР-6").

Валентин Селиванов. Операции кораблей ЧФ, о которой ниже пойдет речь, предшествовали события в стране и их последствия, связанные с нарушением госграницы и пролетом с Балтийского моря через все западное пространство Союза (28.05.1987 г.) немецкого воздушного авантюриста Руста, посадившего свой спортивный самолетик типа "Сэсна" прямо на Красной площади в Москве. После уничтожения на Дальнем Востоке разведывательного корейского "Боинга", замаскированного под гражданский самолет, действовал приказ министра обороны: гражданские самолеты не сбивать! А зря, не надо было жалеть - ведь последствия этой выходки Руста крайне негативно отразились на всем военном ведомстве.

О готовящемся в феврале 1988 года новом вояже американских кораблей крейсера УРО "Йорктаун" (тип "Тикондерога") и эсминца УРО "Кэрон" (тип "Спрюенс") в Черное море командование ЧФ узнало заблаговременно (разведка флота отслеживала все действия 6 Флота ВМС США). Учитывая, как я уже выше пояснял, обстановку в ВС после "выходки" Руста, мы, естественно, не могли допустить, чтобы новая провокация американцев с нарушением наших морских границ, если они снова вздумают повторить свой прошлый демарш, прошла бы для них безнаказанно. Поэтому перед прибытием американских кораблей в Черное море штабом флота была спланирована операция по слежению и противодействию им: выделены сторожевые корабли "Беззаветный" (пр. 1135) и "СКР-6" (пр. 35), назначен командир этой корабельной группы - начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ капитан 2 ранга Михеев Николай Петрович. С командирами кораблей и корабельной группы был произведен тщательный инструктаж по плану операции с проигрышем всех действий на картах и маневренных планшетах. Корабли в операции были распределены так: СКР "Беззаветный", как более крупный по водоизмещению корабль, должен был сопровождать и противодействовать крейсеру "Йорктаун", а "СКР-6" (небольшой по водоизмещению и размерениям) - эсминцу "Кэрон". Всем командирам были даны конкретные указания: как только обнаружится, что американцы намереваются проследовать в наши терводы, занять позицию относительно борта американских кораблей со стороны нашего берега, предупредить их о том, что курс их кораблей ведет в терводы, далее, если американцы не внимают этому предупреждению, с входом их в терводы совершить каждым нашим кораблем "навал" на американские корабли. Командиры свои задачи поняли, и я был уверен, что они свои задачи выполнят. План операции одобрил главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.Н. Чернавин.


Эсминец УРО "Кэрон", USS Caron (DD-970)

Предусматривалось, что с входом американских кораблей в Черное море наши корабли встречают их в районе Босфора и начинают слежение за ними. Я дал указание командиру группы после встречи с американцами приветствовать их прибытие в наше Черное море (именно не забыть в приветствии слово наше) и передать, что мы будем плавать с ними вместе. Ожидалось, что американские корабли проследуют сначала вдоль западного побережья Черного моря, "забегут" в терводы Болгарии, Румынии (они раньше так делали), а потом будут смещаться в восточную часть к нашим берегам. Ну а вторгнуться в наши терводы они, видимо, попытаются, как и в прошлый раз, в районе южной оконечности Крымского полуострова (мыс Сарыч), где границы тервод по конфигурации представляют треугольник с выдвинутой к югу вершиной. Обходить этот треугольник американцы, скорее всего, опять не станут, а пойдут сквозь терводы. Больше мест для такого "демонстрационного" нарушения тервод на Черноморском театре не существует. И вот здесь-то и должна была произойти основная фаза всей операции, а именно недопущение или вытеснение из наших тервод американских кораблей с "навалом" на них, если предупреждения о нарушении тервод на них не подействуют. Что такое "навал"? Это не таран в полном смысле этого понятия, а подход на скорости под небольшим углом как бы по касательной к борту вытесняемого объекта и "вежливое" его "отталкивание", с отворотом от выдерживаемого им курса. Ну, а "вежливость" - уж как получится.


Крейсер УРО "Йорктаун", USS Yorktown (CG 48)

Наши корабли взяли американские суда на сопровождение сразу после выхода из Босфора. Поприветствовали, предупредили, что будут плавать с ними вместе, составят им "компанию" в Черном море. Американцы ответили, что им помощи не требуется. Когда я получил эти первые доклады, передал Михееву: "Сообщите американцам: плавать все равно придется вместе. Они у нас в гостях, а по законам русского гостеприимства оставлять гостей без внимания у нас не принято, - а ну как с ними что-нибудь случится". Михеев все это передал.


Проект 1135 "Буревестник"

Американцы прошли терводы Болгарии, затем терводы Румынии. Но там румынских кораблей не было (командование румынского флота уже тогда игнорировало все наши указания и предложения). Далее американские корабли отвернули на восток, перешли в район 40-45 миль юго-юго-восточнее Севастополя и начали там какие-то непонятные маневры. Скорее всего, они осуществляли смену или закладку на наши связные кабельные трассы спецаппаратуры съема информации. Крутились американские корабли в этом районе двое с лишним суток. Потом перешли и маневрировали непосредственно в прилегающей к Севастополю морской зоне вне тервод.


"СКР-6", проект 35

Добавлено (02.11.2012, 15:26)
---------------------------------------------
12 февраля я находился на КП флота (командующий флотом адмирал М.Н. Хронопуло куда-то улетел по делам). Примерно в 10 часов получил доклад Михеева: "Американские корабли легли на курс 90°, который ведет в наши терводы, скорость 14 узлов. До тервод 14 миль" (около 26 км.). Ладно, думаю, - до тервод еще час хода, пусть идут. Приказываю Михееву: "Продолжать слежение". Через полчаса следующий доклад: "Корабли идут теми же курсом и скоростью. До тервод 7 миль". Снова думаю, что они дальше будут делать: войдут в терводы или отвернут в последний момент, "попугав" нас? Помню, я сам в Средиземном море "укрывал" корабли эскадры от ветра и штормовой волны в полукабельтове от границы тервод (ширина 6 миль) греческого острова Крит (его горы ослабляли силу ветра). И не считал, что мы что-то нарушаем. И американцы могли бы также подойти к терводам и потом отвернуть, ничего не нарушив. Следующий поступает доклад: "До границы тервод 2 мили". Передаю Михееву: "Предупредите американцев: ваш курс ведет в терводы Советского Союза, нарушение которых недопустимо". Михеев докладывает: "Передал. Отвечают, что они ничего не нарушают. Следуют прежними курсом и скоростью". Снова даю приказание Михееву: "Еще раз предупредите американцев: нарушение тервод Советского Союза недопустимо. Имею приказ вытеснять вас, вплоть до навала и тарана. Передайте все это в эфир открытым текстом дважды по-русски и по-английски". Михеев снова докладывает: "Передал. Повторяют, что они ничего не нарушают. Курс и скорость прежние". Тогда приказываю Михееву: "Занять позиции для вытеснения". Мы на инструктаже предусмотрели, чтобы навал был более жестким и причинил более существенные повреждения кораблям, вытравить правые якоря и держать их в подвешенном состоянии на якорь-цепях под клюзами правого борта. Так что высокий полубак СКР "Беззаветного", да еще болтающийся справа якорь могли бы основательно порвать борт и все что попадет под навал на борту вытесняемого с его курса корабля. Михеев продолжает докладывать: "До тервод 5,..3,..1 кабельтов. Корабли позиции для навала заняли". Далее доклад: "Американские корабли вошли в терводы". Для уточнения обстановки запрашиваю Боевой информационный пост (БИП) флота: "Доложить точные данные местоположения всех кораблей". Получаю доклад БИП: "11 миль, 9 кабельтовых от береговой черты". Значит, действительно американцы все же влезли в наши терводы. Приказываю Михееву: "Действовать по плану операции". Он отвечает: "Понял". Оба наших корабля начали маневрирование для "навала" на американские корабли.

Далее я получал доклады только по маневрированию СКР "Беззаветного". Маневрирование "СКР-6" контролировал и получал доклады от его командира Михеев. Помню, это было почти ровно в 11.00 час., Михеев докладывает: "Сблизился с крейсером до 40 метров"... и далее доклад через каждые 10 метров. Моряки представляют, как сложно и опасно выполнять такие маневры: громадный крейсер водоизмещением 9200 тонн и к нему на ходу как бы "швартуется" сторожевик водоизмещением 3000 тонн, а на другом "фланге" против эсминца водоизмещением 7800 тонн действует совсем маленький сторожевичок водоизмещением всего в 1300 тонн. Представляете: в момент сближения вплотную с этим маленьким сторожевичком, положи эсминец резко руль "лево на борт" - и что будет с нашим кораблем? Не перевернулся бы, - и такое может быть! Тем более, что формально прав в таком столкновении все равно будет американец. Так что сложную и опасную задачу должны были выполнить командиры наших кораблей.

Михеев докладывает: "10 метров". И сразу же: "Прошу "добро" действовать!". Хотя все приказания он уже получил, но, видимо, решил все же подстраховаться, - вдруг обстановка изменилась, к тому же все переговоры в эфире записываются и нами, и американцами. Передаю ему еще раз: "Действовать по плану операции!". И далее наступила тишина. Обстановка на КП флота напряженная: я непосредственно на связи с Михеевым, ОД флота с трубкой аппарата ЗАС в руках параллельно все действия, распоряжения, доклады передает на ЦКП ВМФ, оттуда все это передается на ЦКП Вооруженных Сил. Весь расчет КП в работе.

Слежу по секундомеру - засек с последним моим приказанием: стрелка пробежала минуту, две, три...Молчание. Не запрашиваю, понимаю, что сейчас творится на кораблях: одно дело инструктаж и проигрыш на маневренных планшетах, а другое дело, как все получится в действительности. Явственно представляю, как высокий полубак "Беззаветного" вместе с вывешенным якорем рвет борт и массивную носовую надстройку американского крейсера "Йорктаун" (надстройка у него сконструирована заодно с бортом корабля). Но что с нашим кораблем произойдет от таких взаимных "поцелуев"? А что происходит во второй паре этой морской "корриды" между "СКР-6" и эсминцем "Кэрон"? Сомнения, неизвестность...Подумалось, что при подобного рода "швартовках" на ходу возможно взаимное присасывание ("прилипание") кораблей друг к другу. А ну, как американцы ринутся на "абордаж"? Мы такую возможность предусмотрели, - на кораблях сформированы и постоянно отрабатываются специальные десантные взводы. Но американцев ведь намного больше... Все это у меня проносится в сознании, пока нет никаких докладов. И вдруг слышу совершенно спокойный голос Михеева, как будто при розыгрыше таких эпизодов на картах: "Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет "Гарпун". Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили вдребезги командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул". Спрашиваю: "Что делают американцы?". Отвечает: "Сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных костюмах поливает пусковую установку "Гарпунов" из шлангов и затаскивает шланги внутрь корабля". "Ракеты горят?" - спрашиваю. "Вроде нет, огня и дыма не видно". После этого Михеев докладывает за "СКР-6": "Прошел вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью". Даю команду Михееву: "Выполнить повторный навал". Наши корабли начали маневрирование для его выполнения.

Как все в действительности происходило в районе "навала", рассказывают Николай Михеев и Владимир Богдашин.

К моменту подхода к терводам американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15-20 кабельтовых (2700-3600 м.), - при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140-150 град. левого борта. СКР "Беззаветный" и "СКР-6" в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100-110 град. в дистанции 90-100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля.

С получением приказания "Занять позиции для вытеснения" на кораблях объявлена боевая тревога, загерметизированы носовые отсеки, из них личный состав выведен, торпеды в аппаратах в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, развернуты аварийные партии, десантные взводы в готовности по местам расписания, остальной личный состав на боевых постах. Правые якоря вывешены на якорь-цепях из клюзов. На ходовом мостике СКР "Беззаветный" Михеев держит связь с КП флота и управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, здесь же офицер-переводчик осуществляет постоянную радиосвязь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40 метров, потом на 10 метров ("СКР-6" то же с эсминцем). На палубе крейсера, площадках надстройки высыпали матросы и офицеры с фотоаппаратами, видеокамерами, - хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты и пр. На левое открытое крыло ходового мостика вышел командир крейсера.


СКР-6 наваливается на корму эсминца Кэрон (фото с борта Кэрон)

С подтверждением приказания "Действовать по плану операции" пошли на "навал" крейсера ("СКР-6" - эсминца). Богдашин сманеврировал таким образом, что первый удар пришелся по касательной под углом 30 град. к левому борту крейсера. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Как потом рассказывали пограничники, на мгновение корабли оказались как бы в огненном облаке, после чего за ними некоторое время тянулся густой шлейф дыма. При ударе наш якорь одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. От удара СКР отбросило от крейсера, форштевень нашего корабля пошел влево, а корма стала опасно приближаться к борту крейсера.


СКР-6 наваливается на корму эсминца Кэрон (фото с борта Беззаветный)

На крейсере сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз, командир крейсера бросился внутрь ходового мостика. В это время он, видимо, на какое-то время потерял управление крейсером, и тот от удара отвернул несколько вправо, что еще более увеличило опасность его навала на корму СКР "Беззаветного". После этого Богдашин, скомандовав "право на борт", увеличил ход до 16 узлов, что позволило несколько отвести корму от борта крейсера, но одновременно и крейсер довернул влево на прежний курс, - после этого как раз и произошел следующий наиболее мощный и результативный навал, вернее таран крейсера. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут.


Беззаветный и Кэрон (фото с СКР-6)

Наконец полубак СКР сполз с кормы крейсера на воду, мы отошли от крейсера и заняли позицию на его траверзе в расстоянии 50-60 метров, предупредив, что повторим навал, если американцы не выйдут из тервод. В это время на палубе крейсера наблюдалась странная суета личного состава аварийных партий (все негры): растянув пожарные шланги и слегка попрыскав водой разломанные ракеты, которые не горели, матросы эти шланги и другие противопожарные средства вдруг стали спешно затаскивать во внутренние помещения корабля. Как позднее выяснилось, там начался пожар в районе погребов ПКР "Гарпун" и противолодочных ракет "Асрок".

Валентин Селиванов. Через некоторое время получаю доклад от Михеева: "Эсминец "Кэрон" отвернул с курса и следует прямо на меня, пеленг не меняется". Морякам понятно, что значит "пеленг не меняется", - то есть идет на столкновение. Передаю Михееву: "Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им. Пусть "Кэрон" его таранит".

Николай Михеев. Но "Кэрон" подошел к нам на расстояние 50-60 метров с левого борта и лег на параллельный курс. Справа на таком же расстоянии и тоже параллельным курсом следовал крейсер. Далее американцы начали на сходящихся курсах как бы зажимать СКР "Беззаветный" в клещи. Приказал зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами (американцы это видели) и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца (правда, обе установки РБУ действуют в боевом режиме только синхронно, но американцы этого не знали). Вроде подействовало, - американские корабли отвернули.

В это время на крейсере стали готовить к вылету пару вертолетов. Доложил на КП флота, что американцы готовят вертолетами нам какую-то пакость.

Валентин Селиванов. На доклад Михеева передаю ему: "Сообщите американцам - вертолеты в случае их подъема в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза" (корабли находились в наших терводах). Одновременно передал приказание на КП авиации флота: "Поднять в воздух дежурную пару штурмовиков! Задача: барражирование над вторгнувшимися в терводы американскими кораблями с целью воспрепятствования подъему их палубных вертолетов в воздух". Но ОД авиации докладывает: "В близлежащем к мысу Сарыч районе отрабатывает задачи группа десантных вертолетов. Предлагаю вместо штурмовиков выслать пару вертолетов, - это намного быстрее, к тому же они задачу "противодействия взлету" выполнят более эффективно и наглядно". Утверждаю это предложение и сообщаю Михееву о направлении в район наших вертолетов. Вскоре получаю доклад ОД авиации: "Пара вертолетов Ми-26 в воздухе, следуют в район".

Николай Михеев. Передал американцам, что будет с вертолетами, если их поднимут в воздух. Это не подействовало, - вижу лопасти винтов уже закрутились. Но в это время над нами и американцами прошла на высоте 50-70 метров, сделав несколько кругов над американскими кораблями и демонстративно зависая несколько в стороне от них, пара наших вертолетов Ми-26 с полной боевой подвеской бортового оружия, - вид внушительный. Это видимо подействовало, - американцы свои вертолеты заглушили и закатили в ангар.

Валентин Селиванов. Дальше поступило приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны потребовал разобраться и доложить об этом происшествии" (флотские наши остряки потом изощрялись: доложить с перечнем лиц, подлежащих снятию с должностей и разжалованию). Мы представили по инстанции подробный доклад, как все происходило. Буквально через пару часов поступает еще одно приказание с ЦКП ВМФ: "Министр обороны требует представить отличившихся к поощрению" (наш остряки и здесь нашлись: перечень лиц на разжалование заменить реестром фигурантов на награждение). Ну, вроде отлегло у всех от сердца, напряжение спало, все мы с расчетом КП флота вроде успокоились.

На следующий день американцы, не дойдя до наших кавказских морских районов, двинулись на выход из Черного моря. Опять же, под неусыпным контролем новой корабельной группы наших кораблей. Еще через сутки "побитые" корабли доблестного 6 Флота ВМС США покинули негостеприимное для них в этот вояж Черное море.

Владимир Богдашин на следующий день по приказанию Главкома ВМФ вылетел со всеми документами в Москву для доклада командованию ВМФ и руководству Генштаба всех подробностей происшествия.

Владимир Богдашин. В Москве меня встретили офицеры ОУ ГШ ВМФ и доставили прямо в Генштаб. В лифте поднимались наверх вместе с генерал-полковником В.Н. Лобовым. Он, узнав кто я такой, сказал: "Молодец, сынок! Моряки не подвели нас после этого Руста. Все правильно сделали!". Потом я все доложил офицерам Генштаба, пояснил схемы маневрирования и фотодокументы. Затем пришлось все снова рассказывать и объяснять группе собранных журналистов. Далее меня "забрал" корреспондент военного отдела газеты "Правда" капитан 1 ранга Александр Горохов и отвез в редакцию, где пришлось все повторить. В выпуске газеты за 14.02.1988 г. вышла его статья "Что им надо у наших берегов? Недопустимые действия ВМС США" с кратким описанием наших "подвигов".

Добавлено (02.11.2012, 15:26)
---------------------------------------------
Весовые категории участников:

USS Caron (DD-970)

Параметры

Длина: 171 м

Ширина: 17,6 м

Водоизмещение: 9300 тонн

Осадка: 8,8 м

Экипаж: 295

Скорость: 32 узлов

Вооружение

Орудия: 2 MK.45

Торпедные аппараты: 6 324mm Mk 32

Ракетные установки: 2 MK41

Противо-корабельные комплексы: Гарпун

Крылатые ракеты: 2 MK-143 для Томагавк

Зенитные установки: 2 MK-29 для Морской Воробей ; 2 Вулкан MK.15

Противолодочные комплексы: 1 АСРОК-ВЛА

Вертолеты: 2

Радиолокационное оборудование

Сонар: SQS-53B Sonar SQR-19 Tactical Towed Array Sonar

Локатор/Радар: SPS-40E,SPS-55

Системы управления огнем: SPG-60

СКР-6

Параметры

Длина, 82,4 м

Ширина, 9,1 м

Водоизмещение полное, 1140 т

Водоизмещение нормальное, 960 т

Осадка, 3 м

Скорость полного хода с ГТУ, 32 узлов

Скорость полного хода с дизелями, узлов 20

Скорость хода экономическая, узлов 14

Мощность ГТУ, 2 x 18000 л.с.

Мощность дизельной установки, 2 x 6000 л.с.

Дальность плавания, миль 2000

Экипаж, чел. 96

Вооружение

2x2 76-мм артустановки АК-726

2x5 400-мм торпедных аппарата

2x12 реактивных бомбомета РБУ-6000 (120 РГБ-60).



тел. 060008206
 
AdminДата: Пятница, 02.11.2012, 20:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Награды: 0
 
vicДата: Пятница, 02.11.2012, 21:06 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Награды: 1
Репутация: 82
Известные случаи...хорошие. А что на счет Курска? Вы верите что его потопили американцы? smile Там история позапутанней......
 
vasea70Дата: Пятница, 02.11.2012, 21:17 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
Награды: 2
Репутация: 39
Quote (vic)
Известные случаи...хорошие. А что на счет Курска? Вы верите что его потопили американцы? smile Там история позапутанней......

Действительно история темная. Но факты - форма пробоины и переговоры путина с амерами (плюс миллионы долларов то ли перечислены России амерами то ли прощение долгов) очень сильно говорят именно в пользу этой версии. Да плюс еще то что на борту была новая торпеда, которая очень интересовала амеров, плюс подлодка такого типа очень не устраивала амеров и ее потопление это минус одна подлодка противника - заметьте одна из новых. Которых у России не так уж и много.


тел. 060008206

Сообщение отредактировал vasea70 - Пятница, 02.11.2012, 21:39
 
GENAbolgДата: Пятница, 02.11.2012, 23:08 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 2
мужики а как видео вставить???

Локомотив будет жить!!!!
 
vicДата: Пятница, 02.11.2012, 23:29 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Награды: 1
Репутация: 82
Ну ТЕ факты ничего не доказывают,пробоина кстати не торпедная совсем. А лодок таких 10 штук было....-1. То что Янки там паслись это факт,так они всегда на учениях пасутся, а в этом случае как раз и вышла вся ерунда,после гибели лодки она становится ничейная,глубина херня,а оружие новое......Вы знаете что вокруг Курска проводили "учебные бомбометания". Отгоняли американцев. Одну из лодок хорошо подрали,чинилась в Норвегии,домой идти не могла. А Курск вероятнее всего получил свою ракету(учения),не забывайте что лодка была на поверхности.Это кстати версия моряков,им по опыту(профессиональному) наверное легче правильные теории строить.....
 
sergey00166Дата: Пятница, 02.11.2012, 23:47 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Награды: 1
Репутация: 30
всетаки факт бессмысленного дорогостоящего отпиливания носовой части настораживает.
 
vicДата: Пятница, 02.11.2012, 23:57 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Награды: 1
Репутация: 82
Так а я о чем?.....в нос ракета попала,сверху! Не хотели афишировать, и команду спасать.....
 
AdminДата: Суббота, 03.11.2012, 00:56 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 96
Награды: 0
Quote (GENAbolg)
мужики а как видео вставить???


Ссылку на видео с youtube вставить между тегами
Code
[video]http://youtu.be/_dl_WNdiShs[/video]
 
vasea70Дата: Суббота, 03.11.2012, 02:38 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
Награды: 2
Репутация: 39
Quote (vic)
Так а я о чем?.....в нос ракета попала,сверху! Не хотели афишировать, и команду спасать.....

Как то нескладно получается.
Выходит что русские сами себе подлодку уничтожили случайно играясь в учения. )))
Новая суперсовременная подлодка была уничтожена случайно на учениях самими же русскими happy happy happy . Видимо пустили вместо холостой ракеты боевую. happy happy happy
Зачем тогда американцам на второй же день вести какие то длительные переговоры - уламывания с Путиным и давать большие деньги???
Зачем амерам прятать свою поврежденную подлодку пострадавшую в этой аварии???

"Ни одна из широко обсуждаемых версий гибели не выдерживает критики. Всего основных версий более десятка. Вот основные из них:
«Курск» получил попадание противокорабельной ракеты с атомного крейсера «Петр Великий» или другого корабля Северного флота, находившегося на месте проведения учений. Противокорабельная ракета не может поразить подлодку на глубине 11 метров. Если бы это была не противокорабельная ракета, а какое либо еще оружие, например, противолодочная ракета, глубинная бомба или торпеда, тогда флотскому командованию было бы сразу известно и место и время аварии и спасателям не пришлось бы искать подлодку до вечера 12 августа. Да и не практикуется в настоящее время в период учений стрельбы оружием с боезарядом, обычно он заменяется весовым эквивалентом.
«Курск» погиб в результате взрыва собственной торпеды, которую он должен был отстрелить по плану учений, т. е. "нештатной ситуации на борту". Торпеда, которую планировалось выстрелить по плану учений, не имела боевого снаряжения, а взрыв двигательного узла этой торпеды проделать пробоину в прочном корпусе не может. Так как края пробоины загнуты внутрь, то однозначно ясно, что первопричина - наружное воздействие. Даже если и предположить, что выпущенная торпеда из-за неисправности системы наведения навелась на «Курск» (а такие случаи имели место, например, на рубке головного крейсера этого же проекта «К-525» «Архангельске» до сих пор имеется отметина от собственной торпеды, которая тоже была в инертном снаряжении), то и тогда не понятно, откуда такие значительные повреждения.
«Курск» подорвался на плавающей мине времен войны. Плавающая мина времен войны не может нанести такие повреждения в верхней части прочного корпуса.
«Курск» протаранен надводным кораблем. Если бы это был надводный корабль Северного флота или другое судно, то с обширной пробоиной в подводной части оно далеко уйти и скрыться не смогло, если вообще осталось бы на плаву. В печати публиковались предположения, что надводное судно лишь коснулось легкого корпуса подлодки, повредив лишь цистерны главного балласта, заклинило рули на погружение и «Курск» врезался в скальный грунт, отчего и погиб. Но тогда откуда взялась пробоина в прочном корпусе, да еще в верхней его части? "


тел. 060008206
 
vicДата: Суббота, 03.11.2012, 09:10 | Сообщение # 11
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Награды: 1
Репутация: 82
Я ничего смешного в этом не вижу,на лодке были подняты все антенны,что бывает при надводном положении. А что странного что лодка получила свой же гранит в смысле с Петра. И не забывайте что там проходили и стрельбы береговой обороны(ракетные). Далее,если стрельнули американцы тогда почему их лодка еле приперлась в Норвегию??? Она должна была смыться сразу с места преступления......
 
alexmen1973Дата: Суббота, 03.11.2012, 11:55 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Награды: 1
Репутация: 80
vasea70, спасибо за интересный материал. Насколько мне известно подобные вещи, в смысле выталкивание, иногда происходили и на других флотах.
 
gaerlindДата: Вторник, 06.11.2012, 21:50 | Сообщение # 13
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 3
ВСЕ ЧТО ТУТ СКАЖУ ПО ПОВОДУ КУРСКА ЯВЛЯЕТСЯ МОИМ ЛИЧНЫМ АНАЛИЗОМ СИТУАЦИИ И КОСВЕННЫХ ФАКТОРОВ.

Гибель Курска была не столь прозрачной. Загадок много.

Во-первых шли учения Северного флота в ходе которых Курск должен был скрыться от преследования (оторваться от группы противолодочных кораблей) а затем провести стрельбы оружием.
Когда Курск пропал (то есть когда случилась авария) его не сразу стали искать так как поначалу решили что его исчезновение и есть тактический маневр.
Однако тревогу забили когда Курск передал сигнал бедствия ОТКРЫТЫМ текстом (вот откуда о случившемся узнали западные корабли и тут-же сбежались). Их (западные корабли) оттеснял Российский флот не давая приблизиться к закрытому квадрату.
Лодка затонула на глубине 105 метров. При ее длине 120 метров. То есть глубина меньше длины корабля! (прошу обратить внимание на этот факт)
Когда уже началась спасательная операция то у меня возникло странное подозрение что Российский флот как-бы не шибко спешил спасать моряков. То есть им дали погибнуть. Получается что по планам командования не должен был никто выжить (моя версия). Почему?

А вот тут всплывает один интересный момент:
Когда шел репортаж с борта одного из кораблей участвовавших в "спасательной" операции то журналист сказал что "удалось выяснить что лодка проводила испытаниря нового оружия" и взрыв был вызван этим самым оружием которое сработало не так как надо.
После этого связь пропала и по телевизору пошли помехи. Ведущая новостей извинилась перед зрителями и дальше новостная программа пошла о других событиях. Я весть день караулил каждый выпуск новостей в ожидании подробностей, но больше об испытаниях никто ничего не говорил. Более того, прекратились прямые эфиры с места событий (только записанные несколькими часами ранее репортажи).

В дальнейшем в новостях говорилось о том что взрыв был вызван взорвавшейся в трубе торпедного аппарата ракето-торпедой "медведка".
Но только простые зрители не знают устройства лодки и не догадываясь об особенностях верят тому что им говорят с экрана.
Любая лодка имеет прочный и легкий корпус. Прочный корпус это толстостенная капсула в которой находится экипаж, двигатели и прочее. Легкий корпус это наружняя оболочка которая придает лодке обтекаемую форму. Оружие ВСЕГДА находится в пространстве МЕЖДУ этими корпусами специально, чтобы в случае непреднамеренного аварийного взрыва ударная волна пошла бы по пути наименьшего сопротивления и вышла наружу нанеся как можно меньшие повреждения прочному внутреннему корпусу.
На подводных кадрах видно что ВСЮ НОСОВУЮ ЧАСТЬ лодки разворотило страшным взрывом превратив носовую часть в лапшу и кашу. Медведка на такие разрушения не способна. Взорвалось что-то более мощное и намного.
Кстати тот самый журналист надолго исчес потом с телеэкранов. Увидел я его в следующий раз в эфире уже спустя примерно пол-года на другом телеканале ведущим новостей спорта. Значит все-таки он был прав.

Теперь возникают вопросы:
Что такое должно было взорваться чтобы так разворотило прочный корпус затопив лодку целиком кроме кормовых отсеков?
Что испытывали Русские?
Почему они даже ценой жисни оставшихся моряков хотели сохранить все в тайне?
ЗАЧЕМ лодку пилили отрезая носовую часть перед подъемом? Долго пилили и трудно. Она что была приварена ко дну океана и неотрезав ее нельзя было поднять?

Американцы предложили поднять лодку целиком своим кораблем Гломар Эксплорер которым они в 74 году подняли с глубины 5 км Советскую лодку К-129. Россия отказалась мотивируя что иначе Американцы прознают Российские тайны.

К этому времени экипаж уже погиб и перестал стучать в отсеках. Россия заявила что достанет лодку во что бы то ни стало дабы туда не полезли американцы пользуясь малой глубиной затопления и не достали ракеты Гранит.
Казалось бы если глубина малая так почему же не спасли? А если надо чтобы американцам не достались ракеты то можно их подорвать на дне не доставая лодку. И тем не менее ее решают поднять.
Здается мне что экипаж был обречен с того момента как дал сигнал СОС в открытом эфире и на беду сбежались иностранцы. Если бы все было тихо, без интереса со стороны запада и всего мира, то может их и спасли бы.

Далее в "спектакле" появляется на то время очень малоизвестная но подающая надежды Голландская фирма Маммут которая совершает операцию по подъему и после этого становится знаменитой. На нее обрушивается шквал новых заказов со всего мира и она становится из аутсайдера лидером в результате столь громкой рекламной акции.

Лодку решают перед подъемом распилить отрезав 20-ти метровый носовой отсек (1/6 длины лодки) при этом после подъема лодки мы видим что она на доке поднимавшем ее могла поместиться аж почти два раза, так что отговорки что распилили «потому что не поместится» не канают…

Пилят лодку долго. Переодически под водой раздаются взрывы. Журналистам говорят что это якобы лопает распилочный трос. Лопает так, что происходит подводный взрыв? Надо же… Не знал что так бывает…

Мое мнение что распилка лодки это замаскированное прикрытие. Повод. Повод чтобы выдать взрывы (настоящие подводные взрывы) за якобы лопнувший трос (который на самом деле нифига не лопал). Ну а как трос лопнет если его там не будет? Надо чтобы он появился под водой. Поэтому будем пилить!

То есть команда подводных саперов «подчищала» свидетельства проливающие свет на истинную причину аварии.

И вот лодку подняли. Ракеты разоружили и утилизировали.
Но вот вопрос: а куда делась отпиленная носовая часть? Почему ее не подняли?
Мое мнение что она осталась под водой и ее там привели в стотояние (взрывами «лопнувшего троса») не поддающееся для анализа обстоятельств взрыва по характеру обломков. Если бы ее подняли вместе с лодкой без "зачистки истинных следов аварии" то могла бы вскрыться определенная какая-либо тайна которую надо было скрыть "кровь из носа".

И опять возникают вопросы:
Зачем оставили носовую часть?
Почему так Россия боялась огласки, и демонстрации истинных причин аварии, что пришлось пожертвовать экипажем и разыграв столь грандиозный спектакль?
Что за взрыв разворошил всю носовую часть такого здоровенного подводного исполина (лодка длиннее большинства крейсеров как Российских так и Американских).

Ответ один: Россия боялась крупного международного резонанса и соответствующих санкций. А за что они могли последовать? За нарушение чего-то, что строжайше-настрого запрещено. А именно ПРОВЕДЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ИСПЫТАНИЙ НОВОГО ОРУЖИЯ, которые запрещены во всем мире еще с 1963 года (кроме подземных на особо больших глубинах) и с 1996 года для абсолютно всех включая подземные. А трагедия произошла в 2000 году (спустя 4 года после вступления в силу ТОТАЛЬНОГО МОРАТОРИЯ).

Только ядерный боеприпас малой мощности (например ядерные торпеды которые были у СССР в годы холодной войны) мог сделать подобные разрушения.
Огласки испытания только ядерного оружия могла опасаться Россия.
Ради сохранения только такой тайны могли пожертвовать жизнями моряков спасая их не особо активно (создавая больше видимость попыток спасения).

И вот любопытный момент: спустя несколько лет после произошедшего Россия меняет свою доктрину в отношении войны (в случае ее возникновения) разрешая себе применение ядерного вооружения как основного вида оружия. И заявляет об этом официально.

Оппа! К чему бы это? (доктрина всех других стран мира подразумевает применение ядерного оружия только как крайней меры).
Невольно вспомнился журналист на палубе в море, случайно взболтнувший в прямом эфире о том, что на Курске проводили испытания нового оружия…

ВСЕ ВЫСКАЗАННОЕ – МОЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ и мне кажется что она весьма близка к истине.


Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind
Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
 
vicДата: Вторник, 06.11.2012, 22:12 | Сообщение # 14
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 660
Награды: 1
Репутация: 82
Хорошая версия,я тоже обдумывал нечто такое, но скажу что колеблюсь между моей версией и этой.Но в любом случае лодку не торпедировали,это бред все таки, сорри за грубость.
 
GENAbolgДата: Среда, 07.11.2012, 20:21 | Сообщение # 15
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 106
Награды: 0
Репутация: 2
gaerlind, имхо есть несостыковка - как бы Россия смогла скрыть испытания нового ядерного оружия в случае их успешного проведения???

Локомотив будет жить!!!!
 
gaerlindДата: Среда, 07.11.2012, 20:24 | Сообщение # 16
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 3
А также как и в случае неуспешного.
Чем меньше противник знает о наличии или каких-либо возможностях вооружения тем лучше.


Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind
Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
 
sergey00166Дата: Четверг, 08.11.2012, 09:41 | Сообщение # 17
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Награды: 1
Репутация: 30
Ну не думаю что прямо испытания ядерную оружия. Даже самая маленькая в 3 килотоны вона че натворила -
"...Торпеда 53-58, выпущенная с подводной лодки С-144 (капитан 1-го ранга Г. В. Лазарев) проекта 613, пройдя 10 километров, взорвалась на глубине 35 метров. Результатом ее действия стало потопление двух эсминцев, двух ПЛ и двух тральщиков. Больше в бухте кораблей не было, а то бы и их унесло в морскую пучину. ..."
а если бы рванула в отсеке, то думаю доставать нечего бы было...
 
gaerlindДата: Четверг, 08.11.2012, 12:54 | Сообщение # 18
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 3
Никто не знает и не узнает что там рванула.
Я уже говорил что это МОЯ версия.
Но в любом случае это точно не то что заявили прессе по официальной версии.


Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind
Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
 
alexmen1973Дата: Четверг, 08.11.2012, 20:54 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
Награды: 1
Репутация: 80
gaerlind, интересная версия. Правда взрыв ракето-торпеды с ядренной головкой на мой взгляд маловероятен. В данном случае нечего бы было отскребать от дна. Скорее всего испытывалась изделие с головкой начиненной новым типом ВВ.
К сожалению трагедия "Курска" займет место в ряду загадочных катастроф Российского флота наравне с гибелью линкора "Императрийца Мария" и взрывом линкора "Новороссийск".
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!