Karter | Дата: Понедельник, 19.10.2015, 21:51 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 30
| Представляю Вам, Коллеги, ещё одну свою работу, более раннюю чем "Синай-67". Меня как-то всегда тянуло на экзотические ТВД, типа Северной Африки или Синая, либо совсем уже куда-то в сторону Новой Гвинеи... Даже если говорить о Восточном Фронте то для меня куда ближе Карелия и Кольский полуостров, Ленинград, Севастополь и Памир, чем Курск и Сталинград, хотя я прекрасно отдаю себе отчёт что судьба нашей страны решалась именно там. Как всегда уповаю на помощь Коллеги Пирогова, поскольку с контактом сайт опять отказался сотрудничать.
У меня всегда вызывали интерес боевые действия на малоизвестных в России театрах боевых действий, таких как Ближний Восток или Северная Африка. Действительно, по сравнению с традиционным повальным увлечением большинства историков-любителей и моделистов Вермахтом и Восточным фронтом, коллег по интересам я могу назвать не так уж и много. Для большинства из них Британская 8-я армия, а тем более Армия Обороны Израиля являются чем-то изрядно экзотическим. Однако, боевые действия на этих казалось бы второстепенных ТВД были не менее ожесточёнными, чем в России или Западной Европе, и на долю противоборствующих сторон выпало немало эпизодов стойкости и героизма. Естественно, в моделизме я стараюсь следовать своим увлечениям, и диорама, изображающая эпизод деятельности «САС» была «первой ласточкой» в моей коллекции британской техники и солдат.
Техника В 1941году диверсионные группы британской «Специальной Авиационной Службы» использовали для своих операций знаменитые американские джипы «Виллис МВ» во всё больших количествах поступавшие в английскую армию, наряду с другой военной техникой. Модель такого «САС-джипа» выпускается фирмой Тамия, к тому же в комплект входят две фигурки экипажа в характерных арабских головных платках - кафиях или шемахах. К сожалению, эта модель на какое-то время исчезла с Питерского рынка, но, через несколько месяцев, вожделённая коробка оказалась в моих руках. К сожалению, качество содержимого оставляло желать много лучшего. Из ранних моделей «Виллисов», эта оказалась самой «дубовой», проигрывая по проработке деталей армейскому «МВ» той же Тамии, выпущенного практически одновременно с джипом «САС». Из набора можно использовать только экипаж и аксессуары, да и то, качество оружия оставляет желать много лучшего. Однако Тамия порадовала прекрасным рисунком на коробке, традиционно высокого качества, и подробной инструкцией, снабжённой большой статьёй о «САС» несколько панегирического содержания, и, что наиболее было ценно, тремя фотографиями реальных машин. Это был воистину подарок судьбы, фотографий техники «САС» в доступных ресурсах, включая Интернет, насчитываются единицы. Естественно, сразу же возникло желание сделать две машины с различными вариантами вооружения. Для этого были приобретены две модели «Коммандо-КАРа», производства Италери. «Коммандо-Кар» тоже относится к автопарку «САС», но по времени применения соответствует боевым действиям в Западной Европе. Аксессуары и оружие, особенно пулемёты «Виккерс-К» на порядок выше, чем у Тамии, а сама модель, если так можно выразиться, гораздо «тоньше» выполнена. К тому же «Итальянец» обладает всем необходимым для установки пулемётов набором турелей, идентичных ранним вариантам.
Модели
Лёгкий Джип На фотографиях эта машина встречается чаще всего, возможно, это командирский «Виллис», но точных указаний на это нет. Помимо стандартного набора канистр, (в типичной для «САС» комплектации, джип несёт до 15-ти канистр немецкого или американского образца на изготовленных в полковых мастерских кустарных креплениях), машина вооружена тремя пулемётами «Виккерс-К». Два из них устанавливались на фронтальной турели, третий на одиночном вертлюге, вынесенном на борт сразу за сиденьем стрелка, что позволяло вести огонь назад, не меняя направление движения. В остальном от остальных «Виллисов» САС он отличается разве что количеством и ассортиментом перевозимого груза. Собственно сама машина собиралась что называется «Из коробки». Учитывая большое количество груза, укреплённое на капоте, собирать и устанавливать двигатель не имело никакого смысла. На машину не устанавливались бронещитки, ветровые стёкла, зеркала заднего вида, фары-искатели и дополнительные бензобаки, входящие в комплект модели «Италери». Вертлюг одиночного «Виккерса» был перенесён на нужное место по правому борту, за сиденье стрелка. В модели «Коммандо-Кара» вертлюг устанавливается на место зеркала заднего вида водителя. Перед местом стрелка на торпеду была установлена турель для спаренных пулемётов «Виккерс-К». Пулемётная спарка была собрана без изменений, и установлена на турель. Одиночный «Виккерс» так же был установлен на вертлюг без доработок. Конденсор водяных паров сделан самостоятельно, из полистиролловой трубки подходящего диаметра, с торцов приклеивались кружки полистирола от майонезной упаковки. Вмятина на конденсоре выбрана резаком, грани зачищены наждаком и отполированы. (Я не очень люблю использовать нагревание для деформации полистирола, но объяснить, почему именно, я не могу.) Крепление конденсора воспроизведено из полосок полистирола, ушки крепления просверлены, в них вставлен фрагмент литника растянутого в пламени, что довольно естественно имитирует стяжку крепления. Шланг от конденсора - обычная жилка от телефонного кабеля. Крепления топливных и водяных канистр. Воспроизведены из полосок полистирола на основании фотографий реальных машин. Ремни крепления - магнитофонная лента, окрашенная «Хамбролом» номер 83. Пряжки ремней и заклёпки штампованы «горячим» методом и приклеены в необходимые места. Ещё одна деталь, без которой было невозможно обойтись, это замки капота двигателя, так называемые «Молотки» На модели отштампованы заподлицо с капотом, вследствие чего выглядят не очень реально. Сами «Молотки» отштампованы «горячим» методом. Ножки молотков – растянутый в пламени литник.
Аксессуары Использовались аксессуары из всех трёх наборов: одного «SAS-JEEP» производства «Тамии», и обоих комплектов «COMMANDO CAR» «Италери». Сумки и ранцы на наружной подвеске дорабатывались по стандартной схеме. Крышки подрезались крючкообразным резаком, что создаёт имитацию внутреннего объёма. Пряжки и ремни крепления срезались, после чего наклеивались полоски окрашенной магнитофонной ленты для имитации ремней застёжек и отштампованные «горячим» методом пряжки. Так же из магнитофонной ленты воспроизводились ремни подвески снаряжения и крепления груза. «Песчаные панели» аэродромного покрытия из набора «Тамии» Солдатский мешок для личных вещей американского образца и скатки спальных мешков из набора аксессуаров «Италери». Радиостанция из комплекта «Кюбельваген» «Италери», что вполне правомочно, учитывая стремление «SAS» использовать трофейное оружие и снаряжение. Со скаток спальных мешков удалена имитация обвязки. На её место приклеена растянутая в пламени полистироловая нить. Один конец её оставлен незафиксированным и торчащим свободно. На место фиксации приклеен такой же кусок нити, оплавленный в пламени. Это вполне естественно имитирует узел. На укладках пулемётных дисковых магазинов имитированы брезентовые ручки для переноски, из той же окрашенной магнитофонной ленты. Скатка на капоте двигателя - окрашенный акварелью пипифакс. Укладка немецких ручных гранат «колотушек» из набора немецкого вооружения производства «Тамии». Эмблема ДАК – декаль. Картонные коробки с полевыми рационами современные американские от «Форд – Матта». Это явный и откровенный «ЛЯП» но я осознано пошёл на это искажение исторической достоверности, уж больно хорошо смотрятся эти мятые картонки! На это несоответствие мне сразу же очень тактично указал искренне уважаемый мной Денис Салахов, опубликовавший на этом сайте несколько своих работ… Канистры из набора «Jerry Can» «Италери». Цепь на бампере неизвестного происхождения, удачно найденная мной на автобусной остановке. (По счастью цепочка оказалась не из драгметалла и вполне подошла по размеру).
Джип с тяжелым вооружением Сборка обеих машин практически не отличалась друг от друга, остановиться подробнее стоит только на деталях вооружения и аксессуаров.
«Браунинг М2» На фотографиях опубликованных в инструкции «Тамии» показаны два вида «Браунингов М2», один со стандартным стволом без ограждения, второй более раннего выпуска, с кожухом, и к тому же снабжённый патронным коробом повышенной вместимости от зенитного варианта. Именно такой пулемёт был установлен на джипе, который я попытался воспроизвести. Перфорированный кожух ствола после длительных мучений был воспроизведён из полистироловой трубки. Труднее всего было насверлить отверстия, сохранив их похожее месторасположение. С четвёртой попытки мне это относительно удалось, а единственное смещённое отверстие было закрыто кольцом прицела. Короб для ленты был использован от старого набора «Тамии» «Americain support troops», в котором представлен зенитный пулемёт. Я не стал удалять верхнюю закруглённую крышку короба, неизвестно когда была сделана фотография, и такая вольность была вполне правомочна.
«Виккерсы К». Спаренные пулемёты установлены на стандартном креплении от «коммандо-кара», идентичному креплению на «Лёгком» джипе. Передний пулемёт, из которого вёл стрельбу водитель, установлен на вертлюге из набора «Коммандо-кар».
Аксессуары. Набор аксессуаров стандартный. Мне не хватило американских канистр для оснащения обеих машин, на момент сборки в Питерских магазинах продукция «Италери» как водиться исчезла, и канистры в кузовных клетях были заменены на немецкие, что в принципе, было вполне правомочно. Песчаная панель от раскомплектованного набора «Розовой Пантеры» всё той же «Италери», доставшегося мне в виде кучи обломков. Маленькие мешки в кузове от миномёта из комплекта «Форд Матт». Большой мешок для личных вещей американского образца из набора аксессуаров. Мне удалось относительно неплохо имитировать обвязку горловины и сделать мешок полуоткрытым. Во время работы с одним из рюкзаков, подвешенным по правому борту джипа, не иначе как от излишнего энтузиазма, я напрочь изуродовал крышку наружного кармана, в который после этого пришлось вставить имитацию стеклянной бутылки изготовленную из растянутого в пламени прозрачного полистирола.
Фигуры экипажа
Водитель Фигурка из комплекта Тамии, собрана без изменений. Для большего реализма углублены отверстия штанин, рукавов, краг, и края головного платка - кафии. Кафия белого цвета, то есть оригинальная арабская. «Люгер» в кобуре на левом боку от набора «Звезды».
Курильщик Торс – водитель от «SAS-JEEP» Тамии, фигурка была к огромной радости обнаружена в коробке с разнообразными обломками и объедками от различных наборов в Питерском «Хобби-Центре». Подбор рук произвольный, сообразно позе. Трубка позаимствована у члена экипажа «PzKpfw 1» «Звезда-Италери». Ноги от солдата из набора Тамии «Даймлер «Динго» «Томми-Ган» модели 1928-го года, наиболее распространённой в Британской армии, от набора «полевой блокпост» «Италери». Подсумки для «Томпсона» и другие элементы снаряжения – «Италери» Кафия защитного цвета кустарная, «made in SAS», во всех отрядах дальнего действия солдаты повсеместно использовали в качестве головных платков простой кусок ткани или брезента соответствующего размера.
Офицер Фигурка из набора «Тамии» «8-я Армия» собрана «из коробки». Единственные доделки, кроме стандартного углубления отверстий штанин, рукавов и разреза ворота рубашки - часы, револьверный нашейный шнур, ремни очков и бинокля и пряжки для крепления портупеи на стандартном британском поясном ремне сзади. Карта самодельная, компьютерный скан побережья Крыма из путеводителя, с последующей распечаткой…
Член экипажа Джипа Торс – стрелок из комплекта «SAS-JEEP», Тамия. Ноги – Командир орудийного расчёта от Британской 6-ти фунтовой гаубицы. Руки подбирались произвольно, сообразно позе. Кафия белого цвета, но чтобы показать, что этот солдат англичанин, бороду и волосы пришлось нарисовать рыжими. (Вообще в САС того времени был полный интернационал). Доделки фигуры стандартные. Вооружение и снаряжение – сборная солянка, характерная для частей действующих за линиями противника. Фляга и револьвер 38-го калибра с нашейным шнуром английские, из различных наборов, Две немецкие ручные гранаты «Колотушки» из набора немецкой пехоты, «Звезда». Подсумки для магазинов к «МР40» - Тамия, Пистолет-пулемёт «Беретта mod.38» из набора Италери «Italian Assault Troops».
База диорамы Идея использовать в качестве бортиков диорамы рамки для фотографий явилась гораздо позже, чем я самостоятельно сделал бортики их декоративного штапика… Покрытие – строительная акриловая шпаклёвка «Шпакрилл» с добавлением песка. Для меня это наиболее идеальный вариант имитации покрытия. Цемент слишком тяжёл, гипс хронически трескается при засыхании, пенопласт крошиться, а на папье-маше плохо отпечатываются следы ног и протекторов колёс. Используемая мной смесь вполне пластична, хорошо воспроизводит отпечатки и засыхает в течение суток. Сверху покрытие окрашено аэрографом, красками «Хамброл 187- Сэнд» и «Хамброл 26 – Хаки». Растительность - Ягельный мох, он наиболее похож на растительность пустыни (опять же судя по фото, могу ошибаться, но мне кажется, что похоже) Окраска «Хамброл 29 Дарк Ёс», аэрограф. Я старался воспроизвести участок пустыни с плотным грунтом, по типу такыров в среднеазиатских пустынях, по этому следы ног и машин неглубокие. Верблюжий череп самодельный, из «Пластики», на эту идею меня натолкнула картинка из «Верлинден – Мэгэзин», правда там диорама изображала ЛРДГ на привале. Насколько череп получился похожим, судить не берусь, но отдалённое сходство бесспорно есть.
Старение Глина, разведённая водой, нанесение – кисть.
Недостатки Несоответствие коробок с рационами историческому промежутку времени. Каялся и каюсь ещё раз… Но… очень уместно получилось. По единодушному мнению критиков всё-таки следовало сделать следы машин более глубокими. И глубже утопить в песке череп. Скорее всего, они правы. Пока переделать базу диорамы не хватает духу. А может это и необязательно, не знаю. Собственное восприятие фифти-фифти. Слишком сильная имитация запыления достаточно естественно выглядит в натуре, но несколько скрывает разную тонировку аксессуаров, во всяком случае, на фото.
Фото увеличиваются при нажатии ;)
|
|
| |