Анонс и тестовая сборка ЖД платформы 13-401 от Loco-72
|
|
Евгений_Васильевич | Дата: Среда, 18.01.2017, 23:09 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Итак, коллеги. Полтора года потери нервов и денег начали приносить первый результат. Если помните, обсуждали мы здесь тему о железнодорожных китах в 72м масштабе. Хочу представить вам начало её реализации - железнодорожная платформа 13-401 под будущим брендом Loco-72. Должен признать, освоение производства шло тяжело и идёт до сих пор. Многие уже разуверились в выходе анонсированных мною моделей. Но времени, сил и денег уже вложено столько, что пути назад нет. Модель состоит из 169 деталей, не считая железнодорожного пути, также входящего в комплект и насчитывающего ещё 60 деталей.Добавлено (18.01.2017, 21:57) --------------------------------------------- Сборку начинаю с ходовой части. Колёсные пары.
Добавлено (18.01.2017, 21:58) --------------------------------------------- Как видите, есть небольшой облой, но он настолько тонкий, что удаляется легко и безболезненно. Больше похож на плёнку, чем на облой. Добавлено (18.01.2017, 22:00) --------------------------------------------- Я вылил уже множество тестовых образцов. Они разного цвета, поэтому буду выкладывать, что попадётся под руку.
Добавлено (18.01.2017, 22:00) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:07) --------------------------------------------- Первый недостаток: пружины не все получились круглыми в сечении, некоторые более овальные. Но при определённой установке, этого не заметить. Всего в комплекте 28 пружин - по семь на каждую раму. Второй недостаток - у некоторых пружин не пролились пазы, приходится их сверлить. Всего мне пришлось просверлить 5 пазов. Но для гарантированной удобной установки пружин пазами на фиксирующие выступы на рамах приходится рассверливать имеющиеся пазы на обоих концах пружин - а их 56! Ну ничего! На 56м приноровился. Лучше всего для этого подходит сверло 1,5мм - проблем с установкой не будет.
Добавлено (18.01.2017, 22:08) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:14) --------------------------------------------- Следующий недостаток: надрессорная балка не входит в раму тележки - мешают фиксаторы. Самый безболезненный способ установить надрессорную балку - аккуратно срезать один из фиксаторов на быльной (не перепутать с лицевой!) стороне рамы. После сборки модели этого недостатка не будет видно.
Добавлено (18.01.2017, 22:16) --------------------------------------------- На лицевой стороне фиксаторы остаются и прекрасно смотрятся!
Добавлено (18.01.2017, 22:19) --------------------------------------------- Как заметили знатоки, тормозная система отсутствует. Я ею принебрёг ещё на стадии моделирования - её просто не видно на этом типе вагона. Возможно, на других вагонах, с более открытой ходовой частью, придётся её делать.
Добавлено (18.01.2017, 22:22) --------------------------------------------- После нанесения серой грунтовки детали просматриваются лучше.
Добавлено (18.01.2017, 22:23) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:25) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:30) --------------------------------------------- Двигаемся дальше. Переходим непосредственно к несущей раме. Здесь, сразу скажу, реалистичностью внутрянки даже не пахнет. У реального вагона настолько сложная система несущих балок, что реализовать её в сборном виде в 72м масштабе мне не представилось возможным. Да и целесообразности я не видел - вся эта часть будет скрыта от глаз. Так что здесь простор для самостоятельного допиливания. А вот наружная часть отличается тончайшим литьём - некоторые элементы имеют толщину 0,2 мм.
Добавлено (18.01.2017, 22:32) --------------------------------------------- Порадовало, что несущие балки стыкуются без проблем, собрать несущую конструкцию не составило никакого труда. Добавлено (18.01.2017, 22:33) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:37) --------------------------------------------- Не просто нереалистичная, а замысловатая форма устройства автосцепки обусловлена тем, что я планировал и планирую лить эту деталь из резины, чтобы придать ей возможность вытягиваться/растягиваться и двигаться вбок. Пока такой возможности нет из-за и без того сложной технологии литья. Но от планов не отказываюсь.
Добавлено (18.01.2017, 22:39) --------------------------------------------- На конце устройства автосцепки вы видите рёбра, с помощью которых должны были надёжно фиксироваться зубья. Так как устройство пока льётся не из резины, а из пластика, эти рёбра придётся спиливать. Кстати, забыл упомянуть, что пластик (полиуретан) отлично пилится и шлифуется.
Добавлено (18.01.2017, 22:47) --------------------------------------------- Для точной и аккуратной установки торцевых балок и их оснастки придётся потрудиться. Детали имеют очень точную, как оказалось, подгонку. Всё отлично выглядело в 3Д, а вот в реальности столь точная подгонка принесла хлопот. Надо было оставлять допуски. При сборке категорически не советую использовать моментальные клеи ("Секунда" и пр.). Особенно в этом узле. Добавлено (18.01.2017, 22:48) ---------------------------------------------
Добавлено (18.01.2017, 22:50) --------------------------------------------- Решил между делом отвлечься на ЖД путь, сейчас лежит загрунтованный. Сохнет. Завтра продолжим. Добавлено (18.01.2017, 23:09) ---------------------------------------------
|
|
| |
vasea70 | Дата: Среда, 18.01.2017, 23:52 | Сообщение # 2 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| С интересом все почитал и посмотрел. С пружинами даже не мучился бы, на то же сверло, которым вы сверлили 56 штук, просто намотал бы провод соответствующей толщины, сделал бы длинный чулок, а потом обрезал бы куски нужной длины, это бы заняло не более 15-30 минут. А высверлить 50 штук, и попасть точно в центр пружины, не так уж и просто наверное.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Четверг, 19.01.2017, 00:00 | Сообщение # 3 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| С каждого конца пружины паз глубиной всего лишь 1 мм. И примерно такого же диаметра. Этот паз надо всего лишь расширить (рассверлить) до 1,5 мм соответствующим сверлом. Делов на 5 секунд. Но примерно в 5-6 местах пазы не пролились, поэтому их пришлось просверливать самому. По времени как раз те же 15-30 минут. У меня на сборку ходовки ушёл 1 вечер.
|
|
| |
S_Crispus_G | Дата: Четверг, 19.01.2017, 12:24 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователь
Сообщений: 98
| Грунтовка на полиуретане хорошо держится?И чем его лучше клеить?Тележка с колёсными парами выглядит потрясающе.Вместо резины можно поэкспериментировать с тем же полиуретаном,но подобрать пластификаторы.Наверняка имеется рецептура.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Четверг, 19.01.2017, 19:48 | Сообщение # 5 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Отлично всё на полиуретановом пластике держится. Я клеил обычным моментальным клеем - типа "Секунды". Прекрасно держит. В целом полиуретановый пластик от других мало отличается: хорошо клеится, режется, пилится, шлифуется. Вот только клеить секундным клеем всё-таки не стоит: он слишком быстро схватывается, и если Вы не смогли сразу правильно установить деталь - потом придётся её отдирать. Лучше использовать модельные клеи, которые дают время для манипуляций. Под резиной я и понимал полиуретан (эластичный) или силикон. Только вот на силиконе ни краска ни грунтовка держатся точно не будут. С эластичным полиуретаном - пока не знаю. Забыл написать! Пружины я тоже планировал сделать эластичными. Но это потом уже как-нибудь, сейчас не до этого.Добавлено (19.01.2017, 19:35) ---------------------------------------------
Добавлено (19.01.2017, 19:37) --------------------------------------------- Для того, чтобы собрать ЖД путь, придётся тоже немного попилить. Допуска между соединениями шпал и рельсами я не оставил. Они очень плотно прилегают друг к другу и надеть шпалу на рельсу весьма сложно и чревато поломкой. Поэтому:
Добавлено (19.01.2017, 19:42) --------------------------------------------- Если не перестараться с подпилкой, то сможете надеть шпалы на рельсы без фиксации клеем - такой вариант лучше. При сборке пути надо быть максимально аккуратным: одна неровно зафиксированная шпала и траектория искривляется - поэтому лучше фиксировать без клея.
Добавлено (19.01.2017, 19:43) --------------------------------------------- На каждых 24 см пути предусмотрено рельсовое соединение, которое позволит реалистично пристыковать отрезки друг к другу.
Добавлено (19.01.2017, 19:46) --------------------------------------------- Колёсная тележка отлично садится на рельсы. Здесь я предусмотрел допуск при моделировании, поэтому колёса не сползают и не заедают.
Добавлено (19.01.2017, 19:48) --------------------------------------------- Шпалы, как Вы уже догадались, железобетонные. Деревянные не предусмотрены - их при желании можно и самому слепить из подручных материалов.
|
|
| |
Четник | Дата: Пятница, 20.01.2017, 10:35 | Сообщение # 6 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 263
| на мой неискушенный взгляд смотрится очень достойно
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 20.01.2017, 13:02 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Приетсвую! Очень интересно! Стоймость набора? Когда и где будет в продаже?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 20.01.2017, 13:32 | Сообщение # 8 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Планирую 22 доллара без учёта доставки. Учитывая, что это будет бандеролька, думаю, доставка будет дешёвой. Жду декали из России. Пока, честно говоря, не знаю, что с коробкой делать. Есть даже идея от неё и вовсе отказаться и отправлять в обычных картонных коробочках и не портить экологию. Дайте мне ещё недели 3-4. Добавлено (20.01.2017, 13:32) --------------------------------------------- Коллеги, прошу обратить особое внимание на недостатки и, по возможности, прокомментировать их. Насколько они большие/маленькие...
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 20.01.2017, 13:42 | Сообщение # 9 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Евгений_Васильевич, Проверьте ЛС я вам написал...
|
|
| |
vasea70 | Дата: Пятница, 20.01.2017, 14:26 | Сообщение # 10 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Вроде нормальная цена. Хотелось бы взглянуть на полный набор. так сказать в целом виде. Коробка и картинки меня мало волнуют конечно, но все же желательно чтобы она была прочной, чтобы по почте могла доехать. Если понравиться и будет возможность закажу по почте молдовы.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 20.01.2017, 18:25 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Полный набор, Вы имеете в виду собранный или в виде кита? Если в виде кита, то сделаю фото в понедельник.
|
|
| |
vasea70 | Дата: Пятница, 20.01.2017, 19:10 | Сообщение # 12 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Цитата Евгений_Васильевич ( ) Полный набор, Вы имеете в виду собранный или в виде кита? В виде Кита конечно. Собранный думаю пока нельзя увидеть, но фотку прототипа можно будет посмотреть. Каковы размеры модели будут?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Среда, 25.01.2017, 21:51 | Сообщение # 13 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Набор сфотографирую в понедельник. И размеры. Прототип есть только в 3д.
Добавлено (23.01.2017, 19:30) --------------------------------------------- Противооткатный упор (башмак): до:
Добавлено (23.01.2017, 19:30) --------------------------------------------- и после:
Добавлено (23.01.2017, 19:31) ---------------------------------------------
Добавлено (23.01.2017, 19:31) ---------------------------------------------
Добавлено (23.01.2017, 19:31) --------------------------------------------- В каждом наборе их будет по два. Добавлено (24.01.2017, 22:16) --------------------------------------------- Устанавливаем боковые такелажные скобы.
Добавлено (24.01.2017, 22:16) --------------------------------------------- При сильном свете деталь аж просвечивается. В раме для них предусмотрены пазы. Деталь в них отлично устанавливается, мучаться с подгонкой не пришлось. Всего боковых скоб 16, по 8 с каждого бока. Кстати торцевых - 4, по две на каждом конце платформы. Добавлено (24.01.2017, 22:17) ---------------------------------------------
Добавлено (25.01.2017, 21:40) --------------------------------------------- Концевой кран тормозной магистрали. По одному на каждом конце вагона.
Привод ручного стояночного тормоза:
Добавлено (25.01.2017, 21:51) --------------------------------------------- Ну а теперь вскрылся главный дефект. Дефектище, я бы сказал. Нужно Ваше мнение, насколько эта ошибка фатальна! Хотя в ближайшие 30-50 моделей вряд ли удастся этот дефект исправить. При работе с мастер-моделью была сломана важная деталь, которая постоянно на виду - непосредственно площадка вагона-платформы. Попытался эту деталь склеить, зашпаклевать и отшлифовать. Вроде всё не так бросалось в глаза, пока на отливку не нанёс грунт. Ну что тут сказать - моя ошибка!
|
|
| |
S_Crispus_G | Дата: Четверг, 26.01.2017, 13:06 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователь
Сообщений: 98
| Дефект не фатальный,хоть внешний вид и портит.В принципе,легко устранимый. Кстати,что за шпатлёвка и как держится на полиуретане?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Вторник, 31.01.2017, 21:33 | Сообщение # 15 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Шпатлёвка специальная модельная. Уже на след.неделе сделаю фото. Держится отлично на полиуретане. Добавлено (31.01.2017, 21:17) --------------------------------------------- Пока сохнет грунтовка, перейдём к самым миниатюрным деталям:
Как видно, есть облой. Но, как я уже писал, удаляется он очень легко. По проекту, детали должны быть подвижными. Посмотрим, насколько удастся это осуществить. Добавлено (31.01.2017, 21:33) --------------------------------------------- К вопросу о длине модели... Это длина без автосцепки.
|
|
| |
gaerlind | Дата: Вторник, 31.01.2017, 23:20 | Сообщение # 16 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Поздравляю! Шикарная детализация. Увы не мой масштаб... Но я вам желаю хороших продаж.
|
|
| |
vasea70 | Дата: Среда, 01.02.2017, 09:38 | Сообщение # 17 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Как было написано в предыдущем посту, деталировка шикарная, насчет масштаба, тоже так думаю, так как не очнь люблю собирать очень мелкие вещи.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Среда, 01.02.2017, 09:58 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Спасибо, коллеги! Рад, что читаете! Скажу честно: лично у меня как у производителя чувства двоякие. С одной стороны, многое оправдалось. Я ожидал, что будет хуже. С другой стороны - есть недочёты, которые мне очень не нравятся (я их все публикую). Есть над чем работать. Что касается масштаба... Дело в том, что я свою компанию намерен позиционировать не только как производителя моделей собственной марки, но и как производственную базу, оказывающую услуги по литью. Уже наметелись договорённости по производству авторских моделей 87го масштаба. Цены планируются очень доступными. Поэтому хотел бы и вас пригласить к творческому процессу. Давайте моделировать и запускать в серию. Планов очень много. Можно даже здания местные в серию пускать (пока рассматриваю Бендерский вокзал).
|
|
| |
vasea70 | Дата: Среда, 01.02.2017, 16:33 | Сообщение # 19 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Цитата Евгений_Васильевич ( ) Поэтому хотел бы и вас пригласить к творческому процессу. Давайте моделировать и запускать в серию. Планов очень много. Можно даже здания местные в серию пускать (пока рассматриваю Бендерский вокзал). Очень хорошо, прекрасно. Значит ли это, что у вас можно будет заказывать различную мелочевку и допы к моделям, колеса для автомобилей, шасси и колеса для самолетов и др. мелочевка?? Меня например интересует литье для моделей флота - 200-350 масштаб. Всю эту продукцию, думаю можно будет продавать по всему миру, через Ебей и другие сайты.
|
|
| |
gaerlind | Дата: Среда, 01.02.2017, 16:48 | Сообщение # 20 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Тут все зависит от того какое "Я" для вас важнее: я - патриот или я - бизнесмен если первое то Бендерский вокзал Если второе то хорошо думайте над прототипом, чтобы он был интересен не только уроженцам Молдовы.
Я бы посоветовал какое-либо типовое здание вокзала. Старое или советского периода - неважно. Важно чтобы оно не являлось уникальным по своей архитектуре и было бы похоже на здания и из других мест.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Среда, 08.02.2017, 17:19 | Сообщение # 21 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Цитата vasea70 ( ) Значит ли это, что у вас можно будет заказывать различную мелочевку и допы к моделям, колеса для автомобилей, шасси и колеса для самолетов и др. мелочевка?? Меня например интересует литье для моделей флота - 200-350 масштаб. Всю эту продукцию, думаю можно будет продавать по всему миру, через Ебей и другие сайты. Именно так! Лить буду всё, что закажут. Но необходимо совместно продумывать бизнес-план по каждой конкретной модели. Кто моделирует (какие расходы на моделирование), кто предоставляет мастер-модель, сколько экземпляров надо вылить.Добавлено (01.02.2017, 19:46) ---------------------------------------------
Цитата gaerlind ( ) Тут все зависит от того какое "Я" для вас важнее: Я - бизнесмен! На скэйлтрэйнс это уже затрагивали. Коллеги из 87го масштаба уже высказывали заинтересованность в наших советских и постсоветских зданиях.Добавлено (03.02.2017, 21:03) --------------------------------------------- В грунтовке хороше видны недостатки, ясно, где подшпаклевать, а где подшлифовать. Ну и результат использования секундного клея - не успел подогнать площадку платформы.
image uploader Добавлено (08.02.2017, 17:08) --------------------------------------------- Сегодня пришли деколи от Бегемота:
Всего 10 вариантов, которые отличаются набором логотипов железных дорог. Представлены логотипы ЖД СССР, РФ, Украины, Молдовы, Беларуси, Казахстана, Литвы, Латвии, Эстонии. Добавлено (08.02.2017, 17:12) --------------------------------------------- Мне ещё надо учиться наносить ржавчину! Не так ли?!
Надеюсь, когда дело дойдёт до пигментов, выглядеть будет лучше. Добавлено (08.02.2017, 17:19) --------------------------------------------- Был в понедельник в Аэроплане. Ни в Кишинёве, ни в тем более в Тирасполе нет хорошей чёрной краски. Пришлось красить чем есть - залежавшейся 2 года краской от Звезды. Это ужас!
|
|
| |
OldHammer | Дата: Среда, 08.02.2017, 20:41 | Сообщение # 22 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Класс! Вместо звезды можно красить и другим акрилом, например Ладога в тюбиках. Его можно купить в любом магазине для художников. Минус в том что нужно обязательно покрывать лаком, потому что адгезия не самая хорошая.
|
|
| |
S_Crispus_G | Дата: Четверг, 09.02.2017, 00:05 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователь
Сообщений: 98
| Ржавчина,на мой взгляд очень даже хорошо получилась. Чёрный автомобильный акрил не подходит?Можно купить в баллоне на авторынке или на розлив в автомалярках.Там вообще могут любой цвет намешать.Пол баночки из под майонеза леев 35 стоит.Краска уже разбавлена под краскопульт,но под аэрограф можно сделать ещё пожиже.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Четверг, 09.02.2017, 08:16 | Сообщение # 24 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| А Вы пробовали автокраску под модельный аэрограф?
|
|
| |
vasea70 | Дата: Четверг, 09.02.2017, 09:32 | Сообщение # 25 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Сейчас есть краски в балончиках автомобильные для бамперов, они матовые именно и не такие черные блестящие, есть серые и черные.
|
|
| |