Итак, коллеги.
Полтора года потери нервов и денег начали приносить первый результат. Если помните, обсуждали мы здесь тему о железнодорожных китах в 72м масштабе. Хочу представить вам начало её реализации - железнодорожная платформа 13-401 под будущим брендом
Loco-72. Должен признать, освоение производства шло тяжело и идёт до сих пор. Многие уже разуверились в выходе анонсированных мною моделей. Но времени, сил и денег уже вложено столько, что пути назад нет.
Модель состоит из 169 деталей, не считая железнодорожного пути, также входящего в комплект и насчитывающего ещё 60 деталей.Добавлено (18.01.2017, 21:57)
---------------------------------------------
Сборку начинаю с ходовой части. Колёсные пары.

Добавлено (18.01.2017, 21:58)
---------------------------------------------
Как видите, есть небольшой облой, но он настолько тонкий, что удаляется легко и безболезненно. Больше похож на плёнку, чем на облой.
Добавлено (18.01.2017, 22:00)
---------------------------------------------
Я вылил уже множество тестовых образцов. Они разного цвета, поэтому буду выкладывать, что попадётся под руку.

Добавлено (18.01.2017, 22:00)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:07)
---------------------------------------------
Первый недостаток: пружины не все получились круглыми в сечении, некоторые более овальные. Но при определённой установке, этого не заметить. Всего в комплекте 28 пружин - по семь на каждую раму. Второй недостаток - у некоторых пружин не пролились пазы, приходится их сверлить. Всего мне пришлось просверлить 5 пазов. Но для гарантированной удобной установки пружин пазами на фиксирующие выступы на рамах приходится рассверливать имеющиеся пазы на обоих концах пружин - а их 56! Ну ничего! На 56м приноровился.
Лучше всего для этого подходит сверло 1,5мм - проблем с установкой не будет.

Добавлено (18.01.2017, 22:08)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:14)
---------------------------------------------
Следующий недостаток: надрессорная балка не входит в раму тележки - мешают фиксаторы. Самый безболезненный способ установить надрессорную балку - аккуратно срезать один из фиксаторов на быльной (не перепутать с лицевой!) стороне рамы. После сборки модели этого недостатка не будет видно.

Добавлено (18.01.2017, 22:16)
---------------------------------------------
На лицевой стороне фиксаторы остаются и прекрасно смотрятся!

Добавлено (18.01.2017, 22:19)
---------------------------------------------
Как заметили знатоки, тормозная система отсутствует. Я ею принебрёг ещё на стадии моделирования - её просто не видно на этом типе вагона. Возможно, на других вагонах, с более открытой ходовой частью, придётся её делать.

Добавлено (18.01.2017, 22:22)
---------------------------------------------
После нанесения серой грунтовки детали просматриваются лучше.

Добавлено (18.01.2017, 22:23)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:25)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:30)
---------------------------------------------
Двигаемся дальше. Переходим непосредственно к несущей раме. Здесь, сразу скажу, реалистичностью внутрянки даже не пахнет. У реального вагона настолько сложная система несущих балок, что реализовать её в сборном виде в 72м масштабе мне не представилось возможным. Да и целесообразности я не видел - вся эта часть будет скрыта от глаз. Так что здесь простор для самостоятельного допиливания.
А вот наружная часть отличается тончайшим литьём - некоторые элементы имеют толщину 0,2 мм.

Добавлено (18.01.2017, 22:32)
---------------------------------------------
Порадовало, что несущие балки стыкуются без проблем, собрать несущую конструкцию не составило никакого труда.
Добавлено (18.01.2017, 22:33)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:37)
---------------------------------------------
Не просто нереалистичная, а замысловатая форма устройства автосцепки обусловлена тем, что я планировал и планирую лить эту деталь из резины, чтобы придать ей возможность вытягиваться/растягиваться и двигаться вбок. Пока такой возможности нет из-за и без того сложной технологии литья. Но от планов не отказываюсь.

Добавлено (18.01.2017, 22:39)
---------------------------------------------
На конце устройства автосцепки вы видите рёбра, с помощью которых должны были надёжно фиксироваться зубья. Так как устройство пока льётся не из резины, а из пластика, эти рёбра придётся спиливать. Кстати, забыл упомянуть, что пластик (полиуретан) отлично пилится и шлифуется.

Добавлено (18.01.2017, 22:47)
---------------------------------------------
Для точной и аккуратной установки торцевых балок и их оснастки придётся потрудиться. Детали имеют очень точную, как оказалось, подгонку. Всё отлично выглядело в 3Д, а вот в реальности столь точная подгонка принесла хлопот. Надо было оставлять допуски.
При сборке категорически не советую использовать моментальные клеи ("Секунда" и пр.). Особенно в этом узле.
Добавлено (18.01.2017, 22:48)
---------------------------------------------

Добавлено (18.01.2017, 22:50)
---------------------------------------------
Решил между делом отвлечься на ЖД путь, сейчас лежит загрунтованный. Сохнет. Завтра продолжим.
Добавлено (18.01.2017, 23:09)
---------------------------------------------
