Торпедные катера для радиоуправления
|
|
gaerlind | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 15:57 | Сообщение # 26 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Чертежи есть в каждом номере. Но они на вкладыше (как в журнале Авиация и Время) и эти вкладыши редко сканируют когда журнал в сеть выкладывают.
Вот НЕКОТОРЫЕ из чертежей из Тайфуна нашел в интернете.
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutters/03_tka_183/draw_183_3.gif
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutters/03_tka_183/draw_183_4.gif
http://www.atrinaflot.narod.ru/3_cutters/03_tka_183/draw_183_5.gif
Добавлено (01.10.2012, 15:44) --------------------------------------------- Кстати 183-и это целое семейство не только торпедных но и ракетных катеров (всего 9 модификаций на базе одного корпуса).
Добавлено (01.10.2012, 15:57) --------------------------------------------- А вот тут хорошая ветка по семейству 183 (много чертежей и фотографий) http://forums.airbase.ru/2006....ik.html
А тут по остальным отечественным торпедным катерам: http://forums.airbase.ru/2008/01/t59437--torpednye-katera.html
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
Сообщение отредактировал gaerlind - Понедельник, 01.10.2012, 16:12 |
|
| |
gaerlind | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:11 | Сообщение # 27 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| И О ЧИСЛЕ ВИНТОВ
Была последняя модификация 183У с 4-мя торпедными аппаратами и двумя винтами.
Может ее и делать? С винтомоторной установкой проще. И надводная часть с 4-мя торпедными установками солиднее смотрится...
На фото - крайний слева.
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
Сообщение отредактировал gaerlind - Понедельник, 01.10.2012, 16:13 |
|
| |
sergey00166 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:18 | Сообщение # 28 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| gaerlind, ну что, может встретимся у меня в мастерской, обсудим все?
|
|
| |
gaerlind | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 16:20 | Сообщение # 29 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Да запроста! Я ж говорю, давайте все кто заинтересован - соберемся Эдакий производственно-конструктивный оффлайн ограниченным составом из тех людей которые хотели бы принять участие в проекте.
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 21:46 | Сообщение # 30 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| Так что, еще есть желающие принять участие в проекте? Добавлено (01.10.2012, 21:46) --------------------------------------------- Первое заседание клуба "Рога и копыта" "Винты и Штурвалы" закончилось успешно. Принят план по реализации изготовления корпуса модели. До конца неделе будет изготовлен опытный образец. Следите за новостями!
|
|
| |
Dr_Pirogov | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 21:56 | Сообщение # 31 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
| Сергей, следим внимательно
|
|
| |
gaerlind | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 22:00 | Сообщение # 32 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Чуть позже я выложу сюда приблизительную смету расходов на покупку радиооборудования для управления катером (чтобы кто думает что это безумного дорого не пугались). На самом деле легко впишетесь в 100 долл.
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 22:18 | Сообщение # 33 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| gaerlind, http://forums.airbase.ru/2006....ik.html гдето в середине пост boris2005 Quote Теория у всех один в один.Различие в рубке,мачте,на корме оборудование по другому.У турбинных мачта сдвинута вправо/или влево/У 183У тупо продолжен в корму на 1 метр.
|
|
| |
alexmen1973 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 22:39 | Сообщение # 34 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| gaerlind! По поводу катера... Нас как минимум двое, но мы склоняемся к 205 - му проекту. Радиоаппаратура есть. Проблема пока только с регулятором хода. Но и она похоже решаема. А 205-й интересно сделать не только потому, что ракетный, но и потому что хорошо смотрится.
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 22:48 | Сообщение # 35 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| alexmen1973, было бы здорово разные катера сделать и одновременно выйти "на воду"! зрелище бы было!!!
Сообщение отредактировал sergey00166 - Понедельник, 01.10.2012, 22:50 |
|
| |
alexmen1973 | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 22:56 | Сообщение # 36 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| sergey00166, да, было-бы неплохо. Но как показывает практика, чтобы изготовить такую модель нужно год - полтора. Главное, чтобы катера были советские!
|
|
| |
gaerlind | Дата: Понедельник, 01.10.2012, 23:56 | Сообщение # 37 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Во-первых почему вы не захотели в понедельник встретиться. Мы как разх обсуждали все за и против каждого прототипа. В том числе и проект 205/206, включая пограничный 205П.
Во-вторых можно делать таки разные катера. Тем более что торпедные аппараты унифицированы и все равно будет легче.
В-третьих - год работы это в случае "пилите шура пилите" (вручную). Сергей же любезно предложил использовать свое оборудование (у меня от станков с ЧПУ башню снесло). Так что уж поверьте, но корпус будет готов через неделю...
В-четвертых: на четверг назначено заседание номер два. Можно еще раз обсудить вопрос прототипа и все за и против. Чем больше народу будет работать над моделями тем проще, быстрее и интереснее.
Ну а пока что решили вот что:
Решено строить катер проекта 183, либо если найдем необходимую документацию модификацию 183-У (двух-вальный с 4-мя торпедными аппаратами)
Грубые подсчеты (на глазок)
Масштаб 1/24 Длина модели 106 см (113 см для модификации У) Ширина модели 26 см Водоизмещение модели 4,8 кг (6,65 кг для модификации У)Добавлено (01.10.2012, 23:56) --------------------------------------------- Теперь по радиооборудованию (для тех кто хотел бы но боится что окажется для него слишком дорого)
1. аппаратура управления: 6-ти канальная цифровая с частотой 2,4 ГГц (дальность и надежность сигнала ого-го!) Для управления катером нужно только два канала (управление сервоприводом руля и регулятором хода двигателя). Третий, четвертый, пятый и шестой каналы можно использовать для всяких "примочек" типа крутить стволами орудий или еще что.
Цена такой аппаратуры всего 30 доларов. http://www.hobbyking.com/hobbyki....1_.html
Если вы хотятте чтобы у вас на модели вертелось и крутилось дистанционно все что только может - то тогда надо каналов больше и тогда рекомендую эту аппаратуру. 9 каналов. Цена 53 долл + почта.
http://www.hobbyking.com/hobbyki....e_.html
2. Сервопривод: Если вам нужно управлять только курсом катера то достаточно одной единственной рулевой машинки (сервопривода). Желательно достаточно мощной (так как на скорости при выходе на редан на рули будет нагрузка). Дополнительно для управления вращением орудий и так далее нужно будет докупить дополнительно сервоприводов. Причем самых дешевых так как нагрузок уже не предпологается.
Сервопривод мощный (нагрузка на вал до 6 килограмм) 4,6 долл за 1 штуку http://www.hobbyking.com/hobbyki....vo.html
Сервопривод дешевый и очень очень миниатюрный 3,25 долл за штуку. http://www.hobbyking.com/hobbyki....vo.html
3. Регулятор питания 6 вольт ОЧЕНЬ НУЖНАЯ ВЕЩЬ так как приемник у нас и рулевые машинки - 6-ти вольтовые а аккумуляторы могут иметь и больше (в зависимости от предельного напряжения двигателей) и чтобы на приемник и сервоприводы напряжение не превышало допустимое то они запитываются через такое устройство. Оно нужно только в количестве 1-й штуки на всю модель.
Либо этот http://www.hobbyking.com/hobbyki....on.html
Либо этот http://www.hobbyking.com/hobbyki....ly.html
В зависимости от напряжения питания используемых вами аккумуляторов. Цена вопроса от 4 и до 15 долл.
4. Электродвигатели и контроллер питания Их нужно два, три или четыре (в зависимости от того какая модель - один винт - один двигатель). Цены от 19 и до 150 долл за штуку в зависимости от параметров. Нам предположительно сгодятся моторы в пределах 35 дол за штуку ну максимум. Возможно сойдут даже эти за 19 долл. Контроллеры питания для катеров (с охлаждением забортной водой) стоят от 20 долл и выше. Надо по одному на двигатель.
5. Аккумулятор и зарядное устройство Тут уже очень много вариантов вплоть до использования аккумулятора от УПС (водоизмещение легко позволяет принять данный вес).
Как видно - самые большие расходы это двигатели с регуляторами хода. Чем больше вам нужна скорость тем дороже придется выбирать. Если же вам рекорды ненужны то можно сэкономить. Сама же аппаратура с сервоприводами стоит недорого. И это довольно хорошая аппаратура.
Более того: все приобретения можно делать постепенно по мере строительства и тогда это не ударит по вашему карману.
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
|
|
| |
alexmen1973 | Дата: Вторник, 02.10.2012, 21:25 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| Уважаемый gaerlind! Во первых, я всю неделю работаю и не могу кататься, так как устаю. Во вторых, спасибо за "3. Регулятор питания 6 вольт". У моего катера на полном ходу происходит затык. Тупо отключается. Теперь буду знать! А по поводу проекта 183 завтра посоветуюсь с напарником и дам наш ответ.
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Вторник, 02.10.2012, 21:54 | Сообщение # 39 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| alexmen1973, может вы всетаки останетесь на своем проекте, а мы со своей стороны подсобим ЧПУ и лазерной резкой чтоб к лету дружно выйти на озеро? Флотилия из разных катеров будет намного зрелищней.
Сообщение отредактировал sergey00166 - Вторник, 02.10.2012, 22:11 |
|
| |
alexmen1973 | Дата: Вторник, 02.10.2012, 22:14 | Сообщение # 40 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| sergey00166, я написал, что мы подумаем. Весьма вероятно, что так и будет. Кстати, зачем платить бешенные деньги за двигуны, когда можно спокойно использовать электродвигатели от шуруповертов. Напряжение питания - 12V, мощность приемлемая, 16 - 18 тыс.оборотов в минуту. По одному на вал и машина полетит...
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Среда, 03.10.2012, 20:48 | Сообщение # 41 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| alexmen1973, ну думаю это уже каждый будет решать для своей модели индивидуально в зависимомти от финансовых возможностей. Добавлено (03.10.2012, 20:48) --------------------------------------------- Ну что господа, завтра соберемся и попробуем нарезать корпус 183, и если успею подготовить чертежи, то и 183У. есть желающие присоедениться к посторойке? можно устроить заседание ближе к вечеру, кому как удобно.
|
|
| |
alexmen1973 | Дата: Среда, 03.10.2012, 21:50 | Сообщение # 42 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| sergey00166, успехов! Расскажете, как получится! Если будет возможность и желание, то нарежете еще два корпуса на нашу долю. На перспективу, так сказать. Мы все-таки решили начать с 205-го. Теперь думаем над масштабом. Чертежи у нас есть в 1/45 масштабе (длинна - 870 мм), а если в 1/35 то длинна составит 1109 мм. Крупновато, и проблемно при хранении в квартире. Вот и думаем...
|
|
| |
gaerlind | Дата: Четверг, 04.10.2012, 22:01 | Сообщение # 43 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Саша, ох как зря вас не было на первом заседании. Мы там это тоже обсуждали (почему модель должна быть большая).
Чем меньше знаменатель масштаба (крупнее модель) тем РЕАЛИСТИЧНЕЕ ее движение на воде. Коэффициент поверхностного натяжения воды не меняется в соответствии с масштабом модели и мелкая модель никогда не покажет красивых, мелких струящихся брызг от форштевня как большая.
Мелкая модель (длина около 60 см)
Крупная модель (длина 130 см)
Можете полюбоваться и сравнить. Мелкая как-будто в более вязком глицерине а не в воде плывет.
Ну и кроме того, легкий бриз может создать на озере такую рябь что для мелкой модели она окажется опасной (к примеру высота перепадов легких и мелких волн будет равна высоте борта модели), а для крупной хоть бы хны будет...
Вот почему мы строим БОЛЬШУЮ модель. Большая модель по воде ходит красиво и она надежнее в плане непотопляемости!
Касательно 205-го - он еще и высокий - его действительно проблематично хранить. Если что то скажу что мне всегда нравился 205П но модель большая (габаритная) и сложная. Ее точно к лету не закончить. 183-й вторая моя любовь. Красивый, невысокий (легко хранить) имеет очень хорошие гидродинамические параметры (в плане гидродинамики - лучший торпедный катер в мире и создавался с пристальным изучением мировых образцов и вобрал в себя лучшее). Когда я говорю катер я имею в виду именно катер, а не корвет малого водоизмещения который у нас в ВМФ тоже почему-то причесляют к катерам... 205 и 206 и тем более 1241 это уже не совсем катера. И даже не то что не совсем, а правильнее говорить совсем не! Это корветы.
Ну и наконец внешне 183-й ближе к катерам времен войны чем к современным. Эдакая романтика флота 50-х годов (кому она нравится).
З.Ы. Сережа кстати тоже "влюбился" в 183-й и теперь его от него за уши не оттащишь (я пробовал) Так что я буду строить двухторпедный 183 (106 см в длину), а Сережа удлиненный 4-х топедный 183У (113 см в длину)
З.Ы.- II Если вы так любите ракетные катера, то на базе корпуса 183-го строился самый первый в мире ракетный катер "комар" (проект 183Р). С этого катера пуском ракет в свое время был потоплен Израильский флагман - эсминец Эйлат.
З.Ы.- III Если кто боится сложности объема работ по деталировке военного корабля, то собщу что опять-таки на базе 183-го строился 183Ш (Штабной) - разъездные катера для главкомов флотов ВМФ. Было построено 4 катера по двум вариантам надстроек. Альбатрос и Тайфун-1 а также вторая пара Беркут и Сокол. В сети по ним тоже довольно много материалов.
Вот как выглядел Альбатрос, построенный для Адмирала Горшкова (КЧФ).
Добавлено (04.10.2012, 22:01) --------------------------------------------- Вобщем, второе заседание клуба "винты и штурвалы" состоялось и состоялось очень успешно.
Была изготовлена подставка из красного дерева для модели линкора Ямато которую делает Алексей, а также продолжена работа над нашей моделью торпедного катера 183-го проекта.
Были нарезаны на лазерном станке часть деталей корпуса (к сожалению все не успели из-за ограничения по времени). Сам процесс резки занял всего две минуты. Гораздо больше времени ушло на подготовку файла, который "скормили" станку.
Вобщем смотрите сами.
Серега, ОГРОМНОЕ ТЕБЕ СПАСИБО !
Итак, поехали!
1) Настройка лазерного станка и расположение материала (в кадре Сережина рука).
2) Первые сантиметры будущей модели...
3) Уже что-то вырисовывается...
4) А как же без дыма? Дерево, ведь!
5) Последние штрихи...
6) Резка готова!
7) Предварительная сборка
8) Бутылка рядом для оценки габаритов
9) "Ваш покорный слуга" с первыми деталями будущей модели в руках. Длина корпуса 106 см!
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
Сообщение отредактировал gaerlind - Среда, 03.10.2012, 22:28 |
|
| |
alexmen1973 | Дата: Четверг, 04.10.2012, 22:04 | Сообщение # 44 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| gaerlind, РЕАЛИСТИЧЬНЕЕ смотрится настоящий катер, ну в смысле который тот который был построен на судостроительном заводе. Кстати, мой тесть когда-то в молодости был мастером двигательного участка и ремонтировал и 183-й и 205-й и многие другие проекты... Но похоже мы друг друга не понимаем. Размер модели более метра для меня весьма проблематичен как в плане хранения, так и в плане транспортировки...
|
|
| |
gaerlind | Дата: Четверг, 04.10.2012, 22:06 | Сообщение # 45 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Да Господи! Саш, делай в каком масшьтабе вам хочется. Это неважно. Важно чтобы процесс шел. Я то не уговариваю с силой на счет масштаба. Я лишь высказываю свои доводы и аргументы. А так-то конечно у каждого свои нюансы с которыми он вынужден считаться...
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
|
|
| |
alexmen1973 | Дата: Пятница, 05.10.2012, 20:36 | Сообщение # 46 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| gaerlind! Ты на меня не обижайся, я ведь не со зла, это, так сказать "метания духа и сомнения". В общем так, нами сегодня принято принципиальное решение о постройке серии (2 шт.) ракетных катеров проекта 205 в масштабе 1/35. Длинна модели - 1103 мм., ширина(наибольшая) - 217 мм., осадка - 74,3 мм., масштабная скорость - 3,48 м/с. Начнем, естественно с чертежа. Крупный гад получается. Исходный вариант - на листе А1, а его надо увеличить на 25 процентов. Завтра попробую решить этот вопрос.
|
|
| |
gaerlind | Дата: Пятница, 05.10.2012, 22:31 | Сообщение # 47 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Да чего мне обижаться то. Все ок Добро пожаловать в наш клуб "Винты и штурвалы". Предлагаю на выходные (если Сережа, конечно сможет) встретиться наконец всем вместе. Заодно посмотрите как идет резка шпангоутов "Большевика" (пр.183).
Если хочешь чтобы Сережа порезал и вам, как он предлагал, потом фанеру на станке, то черти шпангоуты в Corel Draw (если умеешь в этом редакторе работать). Не стоит заморачиваться с бумажным вычерчиванием. Дольше времени занимает вычерчивание на компьютере (несколько хороших плотных часиков), чем резка. Резка идет минуты две-три (лазер режет со скоростью 2 см в секунду). Ну и лазерная резка естественно идеальнее, а это для судомодели очень важно (при несимметричности ее на воде может на скорости "уводить" в сторону).
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
|
|
| |
alexmen1973 | Дата: Пятница, 05.10.2012, 23:07 | Сообщение # 48 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| gaerlind, вся проблема в том, что я не владею корелом равно как и другими компьютерными редакторами. Поэтому завтра пойду на крупный ксерокс. Кстати, ваша технология сборки корпуса мне не знакома, поэтому буду следить за сборкой ваших катеров. По поводу встречи, можно в субботу. Говорю только за себя. Как состыкуемся?
|
|
| |
gaerlind | Дата: Пятница, 05.10.2012, 23:19 | Сообщение # 49 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| Я могу в любой день. Мой тел 079861097 Так что все зависит теперь от Сережи.
Касательно корела - я владею. Так что могу в этом помочь. Возьмите с собой на встречу ваши материалы - покумекаем. И купите лист фанеры (100-150 лей за лист 1,5 х 1,5 метра). Так как от толщины вашей фанеры будет зависеть конструкция пазов в шпангоутах.
Фанеру советую брать или 5-ку или 6-ку. У моего 183-го - 6 мм. От толщины фанеры и конструкции норпуса зависит его будущая жесткость которая для модели выходящей на редан очень критична и важна.
Мои девочки тут: http://500px.com/gaerlind Мои самолеты тут: http://www.flickr.com/photos/gaerlind/
Сообщение отредактировал gaerlind - Пятница, 05.10.2012, 23:23 |
|
| |
alexmen1973 | Дата: Суббота, 06.10.2012, 10:27 | Сообщение # 50 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 847
| Договорились. На всякий случай мой телефон 079634716. По поводу фанеры пока торопиться не будем. Посмотрю какая технология сборки корпуса.
|
|
| |