[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Пластиковые модели » Иное без категории » Самодел тепловоз 2ТЭ116 1/72 (Обсуждение строительства самодельной модели)
Самодел тепловоз 2ТЭ116 1/72
Евгений_ВасильевичДата: Четверг, 30.04.2015, 18:31 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
После долгого отсутствия на форуме, заряженный новой порцией энтузиазма, возвращаюсь с очередной темой. С детства увлекаюсь не только военной техничкой, но и поездами. Принял очень смелое (в смысле самонадеянности) решение создать самодельную модель советсткого тепловоза 2ТЭ116 (модернизация 2ТЭ10). К сожалению, в любимом мною 72м масштабе ничего из современного жд состава толком нет. И, на мой взгляд, зря! Наверняка, многие моделисты мечтают иметь в своей коллекции хотя бы одну модель тепловоза в самолётном масштабе. И у меня такая мечта есть: собрать военый эшелон, на который можно было бы взгромоздить значительные запасы моей техники.
Итак, накачал массу фотографий этого популярного на постсоветском пространстве локомотива, чертежи. И теперь главная загвоздка - материал! Подходящего пластика в нашем регионе нет. Да и не в нём главная проблема. Проблема - в рёбрах жёсткости.

Чем их имитировать?!
Первый рассмотренный мной метод уже почти отпал. Купил набор металлопластики с двумя видами жести. По моей задумке рёбра чертились отвёрткой с обратной стороны. Получалось выпуклость на лицевой стороне. Но тонкая жесть абсолютно не держит форму, легко гнётся - для создания корпуса не подойдёт. Жесть потолще неплохо передаёт выпуклости, но в целом результатом недоволен. Получается разная кривизна и глубина, не удаётся достичь единообразия рёбер.

Теперь рассматриваю следующий вариант - картон. Несколько слоёв будут склеяны вместе, а рёбра жёскости будут сымитированы проволокой, наполовину утопленной в этот картон.
Если не получится, то придётся ждать следующей поездки в Москву за професииональными материалами.


Сообщение отредактировал Евгений_Васильевич - Четверг, 30.04.2015, 18:45
 
sergey00166Дата: Четверг, 30.04.2015, 19:04 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Награды: 1
Репутация: 30
я думаю нужна не отверка а нужна обычная шариковая ручка, и подолжить под низ резину какую нибуди или ковроик для резки бумаги.

а вообще вот - http://only-paper.ru/news....9-14805


Сообщение отредактировал sergey00166 - Четверг, 30.04.2015, 19:05
 
vasea70Дата: Среда, 06.05.2015, 21:40 | Сообщение # 3
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 533
Награды: 2
Репутация: 39
Интересный проект. А что если сделать форму из более толстого материала, который хорошо держит форму. Ну и потом обшить  той тонкой жесть с который вы работаете??? Форма будет держаться а тонкая жесть даст возможность имитировать мелки детали - ребра жесткости.
 
Евгений_ВасильевичДата: Пятница, 28.08.2015, 12:04 | Сообщение # 4
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Итак, за прошедшие 4 месяца проделана принципиально большая работа. От идеи самодела отказался. Возникла идея пуска в серийное производство. Подготовлена 3д модель тепловоза:


3д модель вагона-платформы 13-401


Также готовится модель всем прекрасно известного маневрового тепловоза ЧМЭ3.

Добавлено (28.08.2015, 13:01)
---------------------------------------------
Далее, на 3д принтере отпечатаны пробники некоторых деталей


Добавлено (28.08.2015, 13:04)
---------------------------------------------
Производство планирую наладить в Молдове. Буду рад, если по данному поводу будут рекомендации или помощь.
Планы по производству очень амбициозные (ну как обычно wink ). Предполагается дальнейшее расширение ассортимента. В том числе западный подвижной состав, аксессуары и т.д. Первые две модели (платформа и ЧМЭ3) планируются к новому году.

 
Dr_PirogovДата: Суббота, 29.08.2015, 13:46 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Награды: 2
Репутация: 80
Евгений_Васильевич, супер! Успехов Вам на этом поприще! Я бы даже приобрел такую модель. Материал - пластик?
 
Евгений_ВасильевичДата: Суббота, 29.08.2015, 13:54 | Сообщение # 6
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Спасибо за оценку и пожелания! Материал - пластик, так как пытаюсь создать модель по доступной цене.
 
Dr_PirogovДата: Суббота, 29.08.2015, 21:42 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Награды: 2
Репутация: 80
Евгений_Васильевич, надеюсь, всё у Вас получится!!! )
 
sergey00166Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 11:35 | Сообщение # 8
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
Награды: 1
Репутация: 30
То же  с удовльствием приобрел бы такую модель. Масштаб какой предпологается, 35-й?
 
Евгений_ВасильевичДата: Суббота, 23.01.2016, 18:32 | Сообщение # 9
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
В 35м масштабе всё это оказалось бы неудобным в размещении и соишком дорогим, как в производстве, так и в отпускной цене.
Это 72й масштаб - в заголовке указано.
Сейчас ещё ведутся работы над всем хорошо известным и узнаваемым ЧМЭ3:

Добавлено (23.01.2016, 19:30)
---------------------------------------------
Платформа 13-401 готвится к серийному производству:

Добавлено (23.01.2016, 19:31)
---------------------------------------------
Завершается моделирование ЧМЭ3:

Добавлено (23.01.2016, 19:32)
---------------------------------------------

 
Dr_PirogovДата: Воскресенье, 24.01.2016, 12:13 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Награды: 2
Репутация: 80
Круто!!! А где отливать будете?
 
Евгений_ВасильевичДата: Воскресенье, 24.01.2016, 18:21 | Сообщение # 11
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Производственная база сначала будет в Тирасполе, работы над ней уже ведутся. Потом, скорее, всего передет в Кишинёв.
 
kingkrysДата: Воскресенье, 24.01.2016, 20:35 | Сообщение # 12
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
Награды: 2
Репутация: 62
Евгений_Васильевич, отлично!
 
OldHammerДата: Пятница, 29.01.2016, 12:34 | Сообщение # 13
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
Награды: 1
Репутация: 102
Очень интересная работа!
А где вы печатаете детали? И на каком принтере?
И в каком софте моделируете? И кто вы по професии? happy


Сообщение отредактировал OldHammer - Пятница, 29.01.2016, 12:35
 
Евгений_ВасильевичДата: Пятница, 29.01.2016, 12:47 | Сообщение # 14
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
ОлдХаммер, здравствуйте!
Детали печатаются в Москве, принтеры разные, но самые высококачественные и дорогие. Например, чтобы отпечатать мастер-модель 2ТЭ116, по моим подсчётам, надо минимум полторы тысячи долларов. Пока отпечатана только вагон-платформа (готовится в серийное производство), следующим будет ЧМЭ3.
Моделирую в SolidWorks.
По профессии я - офисный планктон, понимающий бесперспективность своего гуманитарного образования и стремящийся исправить ошибку молодости.  happy
 
OldHammerДата: Пятница, 29.01.2016, 12:55 | Сообщение # 15
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
Награды: 1
Репутация: 102
Евгений_Васильевич, мой респетк за ваше хобби!) А реально на этом зарабатывать? Мне кажеться 72 масштаб для такого проэкта нерентабельно??
 
Евгений_ВасильевичДата: Пятница, 29.01.2016, 13:08 | Сообщение # 16
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Жизнь и "невидимая рука рынка" всё расставят на свои места.  happy
 
OldHammerДата: Пятница, 29.01.2016, 13:15 | Сообщение # 17
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
Награды: 1
Репутация: 102
Евгений_Васильевич, ) а почему именно 72 а не 87?
 
Евгений_ВасильевичДата: Пятница, 29.01.2016, 13:19 | Сообщение # 18
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Об этот вопрос уже разбито много копий. Он долго обсуждался на других форумах.
Если коротко - то ориентация на "сборность" модели (в 87м это встречается редко и ждшники не очень любят киты), стендовость и более высокая копийность. Плюс в 72м масштабе много БТТ, да и авто.
 
OldHammerДата: Пятница, 29.01.2016, 13:47 | Сообщение # 19
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
Награды: 1
Репутация: 102
Евгений_Васильевич, Логично! А можно ссылку на форум, где это обсуждалось?
 
Евгений_ВасильевичДата: Пятница, 29.01.2016, 14:06 | Сообщение # 20
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Я не знаю, где Вы зарегистрированы и что из этого у Вас откроется:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_58949_start_0.html

http://karopka.ru/forum/forum180/topic21317/

http://www.acemodel.com.ua/forum....d23af83

Обратите внимание, насколько отличается мнение железнодорожников-любителей 87го масштаба:

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=11290


Сообщение отредактировал Евгений_Васильевич - Пятница, 29.01.2016, 14:07
 
OldHammerДата: Пятница, 29.01.2016, 15:07 | Сообщение # 21
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
Награды: 1
Репутация: 102
Евгений_Васильевич, Спасибо! Буду читать!  happy
 
Евгений_ВасильевичДата: Понедельник, 01.02.2016, 17:19 | Сообщение # 22
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
Коллеги, в ожидании активизации модельных работ предлагаю уделить внимание обсуждению деколей. 
Нужны советы. 
Разработан вот такой черновик деколи к ЖД платформе: 
Черновик деколи на платформу 13-401
Номер вагона решил не делать конкретным, а дать большой набор цифр, чтобы моделист сам мог составить желаемый номер (левая половина деколи). Высота цифры - 2,13 мм. Учитывая, что номер наносится четырежды (на раму и борта с обеих сторон), деколирование должно превратиться в томное занятие... Laughing 
Также решил дать на выбор цифровые коды стран приписки, сейчас ещё дорабатываю логотипы национальных железных дорог (в том числе ЖДМ, УЗ, РЖД и т.д.). То есть предполагаю, что моделист уже после покупки будет сам выбирать, какую платформу ваять. 
Но вот вопрос с остальными цифрами. Можно пренебречь тарой (она бывает разной) и грузоподъёмностью (может разнится от 60 до 85 тонн и больше) и сделать только один вариант надписи - в моём случае 21 и 66 тонн соответственно. 
Но вот как быть с датами постройки и ремонтов? Цифры еле заметны. Они настолько маленькие, что давать их вразброс на выбор - нереально. Придётся всем лепить одни и те же даты? 
Какие будут советы?
 
Dr_PirogovДата: Понедельник, 01.02.2016, 19:50 | Сообщение # 23
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
Награды: 2
Репутация: 80
Евгений_Васильевич, учитывая, что они очень мелкие - даты можно одни и те же, вглядываться никто не будет wink
 
gaerlindДата: Вторник, 02.02.2016, 13:39 | Сообщение # 24
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Награды: 0
Репутация: 3
А можно ложку легтя?

Мааааленькую.

Зато от моделиста-железнодорожника. :)

Во-первых приветствую. ЖД-моделистов в Молдове хватит пальцев одной руки сосчитать. Вы - пятый.

Во-вторых похвалю за правильный выбор прототипа платформы. Данная платформа выпускалась начиная с 1935 года. С послевоенного времени борта стали металлическими а тележки современного типа (сначала МТ-50 а затем ЦНИИ-Х3).
Это значит что на данную платформу можно будет грузить технику любого времени. То есть можно сделать деревянный вариант бортов и тележку типа "Даймонд" и тогда данная платформа сгодится и для моделей Второй Мировой Войны.

А вот теперь ложечка дегтя.
По поводу тепловоза ТЭ116.

Тепловоз как прототип довольно сложный. К тому же (ГЛАВНОЕ!) он может быть использован ТОЛЬКО для 4-й, 5-й и 6-й железнодорожных эпох (история железной дороги делится на исторические промежутки - эпохи). А это значит что состав с таким тепловозом и БТР-40 или БТР-60 ну не будет смотреться никак! То есть вы сужаете временной промежуток, а значит и круг покупателей вашей будущей модели. Напомню, что ТЭ116 впервые появился в 1971 году и то он поначалу был с другой кабиной (такой же как у локомотива 2ТЭ10В - с фарами НАД буферным брусом, а не под, как это сейчас). А с мордой, как на вашей модели 116-е стали выпускаться с 1979 года. То есть автоматически вычеркивается вся военная техника, к этому году снятая с вооружения.

В этом плане лучше выбрать 2ТЭ10Л который позволит охватить временной промежуток от 1961 года и до конца времен СССР точно. А кое-где он и до сих пор в эксплуатации (например, у нас в Молдове их еще довольно много в депо Бельцы).

Хотя с прототипом локомотива можно долго кумекать что именно оптимальнее выбрать.

Надеюсь, моя критика будет вам полезной и не обидела.

Добавлено (02.02.2016, 14:39)
---------------------------------------------

Цитата Dr_Pirogov ()
учитывая, что они очень мелкие - даты можно одни и те же, вглядываться никто не будет
Для "танкиста" это может и неважно. А вот для "железнодорожника" очень критично. Современные модели даже в типоразмере N (1/160) стараются выпускать с разными, неповторяющимися номерами. О моделях более крупных масштабов и говорить нечего.

Думаю что надо дать на декали 5 вариантов номеров.
Тем более что именно это число среднестатистическое по количеству однотипных моделей у каждого моделиста и именно столько стараются сделать разнономерных моделей жд-модельные фирмы.
 
Евгений_ВасильевичДата: Вторник, 02.02.2016, 15:58 | Сообщение # 25
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
Награды: 0
Репутация: 7
gaerlind
Большое спасибо за ответ. Итак, по порядку...
Очень рад, что встретился в Молдове с жд моделистом. Как с Вами удобнее общаться?

По 2ТЭ116 и не только. Дело в том, что молдавские моделисты, видимо, упустили (и я их не проинформировал) целый пласт обсуждения моих стратегических планов. А планов очень много, и они долго обсуждались по вышеприведённым ссылкам. 2ТЭ116 пока откладывается. Первым будет запущен ЧМЭ3. Затем ДМ62. Про вагоны уже и не говорю. Есть в планах и 3ТЭ10М, и ТЭП70 и очень много чего ещё. Всё будет зависеть от коммерческой окупаемости.

Начал проявляться у меня большой интерес и к паровозам. Так что все эпохи надеюсь рано или поздно затронуть. Помимо БЖРК есть интерес и к ТМ-3-12. Вобщем, самодел давно перерос в долгосрочный коммерческий проект, деньги вкладываются.

По платформе... Большое спасибо за комментарии! Я уже изменил концепцию декали с учётом замечаний, высказанных и на других форумах. Цифр вразброс не будет. Будет дано 4 номера. Но не снимается проблема с датами выпуска и ремонтов. По логике их тоже надо в 4х вариантах давать. Но многие моделисты говорят, что это некритично, всё равно видно не будет. Если давать и их тоже в 4х вариантах - то декаль становится перегруженной и немного более дорогой (совсем, немного, правда).

Добавлено (02.02.2016, 16:29)
---------------------------------------------
Ну и сам черновик декали во втором варианте.

Добавлено (02.02.2016, 16:58)
---------------------------------------------
Высота цифр в датах ремонта - 0.3-0.38 мм. Высота цифр в дате постройки - 1 мм.

 
Форум » Пластиковые модели » Иное без категории » Самодел тепловоз 2ТЭ116 1/72 (Обсуждение строительства самодельной модели)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Форма входа

Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!
Логин:
Пароль: