Самодел тепловоз 2ТЭ116 1/72
|
|
Евгений_Васильевич | Дата: Четверг, 30.04.2015, 18:31 | Сообщение # 1 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Здравствуйте, уважаемые коллеги! После долгого отсутствия на форуме, заряженный новой порцией энтузиазма, возвращаюсь с очередной темой. С детства увлекаюсь не только военной техничкой, но и поездами. Принял очень смелое (в смысле самонадеянности) решение создать самодельную модель советсткого тепловоза 2ТЭ116 (модернизация 2ТЭ10). К сожалению, в любимом мною 72м масштабе ничего из современного жд состава толком нет. И, на мой взгляд, зря! Наверняка, многие моделисты мечтают иметь в своей коллекции хотя бы одну модель тепловоза в самолётном масштабе. И у меня такая мечта есть: собрать военый эшелон, на который можно было бы взгромоздить значительные запасы моей техники. Итак, накачал массу фотографий этого популярного на постсоветском пространстве локомотива, чертежи. И теперь главная загвоздка - материал! Подходящего пластика в нашем регионе нет. Да и не в нём главная проблема. Проблема - в рёбрах жёсткости. Чем их имитировать?! Первый рассмотренный мной метод уже почти отпал. Купил набор металлопластики с двумя видами жести. По моей задумке рёбра чертились отвёрткой с обратной стороны. Получалось выпуклость на лицевой стороне. Но тонкая жесть абсолютно не держит форму, легко гнётся - для создания корпуса не подойдёт. Жесть потолще неплохо передаёт выпуклости, но в целом результатом недоволен. Получается разная кривизна и глубина, не удаётся достичь единообразия рёбер. Теперь рассматриваю следующий вариант - картон. Несколько слоёв будут склеяны вместе, а рёбра жёскости будут сымитированы проволокой, наполовину утопленной в этот картон. Если не получится, то придётся ждать следующей поездки в Москву за професииональными материалами.
Сообщение отредактировал Евгений_Васильевич - Четверг, 30.04.2015, 18:45 |
|
| |
sergey00166 | Дата: Четверг, 30.04.2015, 19:04 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| я думаю нужна не отверка а нужна обычная шариковая ручка, и подолжить под низ резину какую нибуди или ковроик для резки бумаги.
а вообще вот - http://only-paper.ru/news....9-14805
Сообщение отредактировал sergey00166 - Четверг, 30.04.2015, 19:05 |
|
| |
vasea70 | Дата: Среда, 06.05.2015, 21:40 | Сообщение # 3 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 534
| Интересный проект. А что если сделать форму из более толстого материала, который хорошо держит форму. Ну и потом обшить той тонкой жесть с который вы работаете??? Форма будет держаться а тонкая жесть даст возможность имитировать мелки детали - ребра жесткости.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 28.08.2015, 12:04 | Сообщение # 4 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Итак, за прошедшие 4 месяца проделана принципиально большая работа. От идеи самодела отказался. Возникла идея пуска в серийное производство. Подготовлена 3д модель тепловоза:
3д модель вагона-платформы 13-401
Также готовится модель всем прекрасно известного маневрового тепловоза ЧМЭ3.Добавлено (28.08.2015, 13:01) --------------------------------------------- Далее, на 3д принтере отпечатаны пробники некоторых деталей
Добавлено (28.08.2015, 13:04) --------------------------------------------- Производство планирую наладить в Молдове. Буду рад, если по данному поводу будут рекомендации или помощь. Планы по производству очень амбициозные (ну как обычно ). Предполагается дальнейшее расширение ассортимента. В том числе западный подвижной состав, аксессуары и т.д. Первые две модели (платформа и ЧМЭ3) планируются к новому году.
|
|
| |
Dr_Pirogov | Дата: Суббота, 29.08.2015, 13:46 | Сообщение # 5 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
| Евгений_Васильевич, супер! Успехов Вам на этом поприще! Я бы даже приобрел такую модель. Материал - пластик?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Суббота, 29.08.2015, 13:54 | Сообщение # 6 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Спасибо за оценку и пожелания! Материал - пластик, так как пытаюсь создать модель по доступной цене.
|
|
| |
Dr_Pirogov | Дата: Суббота, 29.08.2015, 21:42 | Сообщение # 7 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
| Евгений_Васильевич, надеюсь, всё у Вас получится!!! )
|
|
| |
sergey00166 | Дата: Воскресенье, 30.08.2015, 11:35 | Сообщение # 8 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 295
| То же с удовльствием приобрел бы такую модель. Масштаб какой предпологается, 35-й?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Суббота, 23.01.2016, 18:32 | Сообщение # 9 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| В 35м масштабе всё это оказалось бы неудобным в размещении и соишком дорогим, как в производстве, так и в отпускной цене. Это 72й масштаб - в заголовке указано. Сейчас ещё ведутся работы над всем хорошо известным и узнаваемым ЧМЭ3: Добавлено (23.01.2016, 19:30) --------------------------------------------- Платформа 13-401 готвится к серийному производству:
Добавлено (23.01.2016, 19:31) --------------------------------------------- Завершается моделирование ЧМЭ3:
Добавлено (23.01.2016, 19:32) ---------------------------------------------
|
|
| |
Dr_Pirogov | Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 12:13 | Сообщение # 10 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
| Круто!!! А где отливать будете?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 18:21 | Сообщение # 11 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Производственная база сначала будет в Тирасполе, работы над ней уже ведутся. Потом, скорее, всего передет в Кишинёв.
|
|
| |
kingkrys | Дата: Воскресенье, 24.01.2016, 20:35 | Сообщение # 12 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 732
| Евгений_Васильевич, отлично!
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 29.01.2016, 12:34 | Сообщение # 13 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Очень интересная работа! А где вы печатаете детали? И на каком принтере? И в каком софте моделируете? И кто вы по професии?
Сообщение отредактировал OldHammer - Пятница, 29.01.2016, 12:35 |
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 29.01.2016, 12:47 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| ОлдХаммер, здравствуйте! Детали печатаются в Москве, принтеры разные, но самые высококачественные и дорогие. Например, чтобы отпечатать мастер-модель 2ТЭ116, по моим подсчётам, надо минимум полторы тысячи долларов. Пока отпечатана только вагон-платформа (готовится в серийное производство), следующим будет ЧМЭ3. Моделирую в SolidWorks. По профессии я - офисный планктон, понимающий бесперспективность своего гуманитарного образования и стремящийся исправить ошибку молодости.
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 29.01.2016, 12:55 | Сообщение # 15 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Евгений_Васильевич, мой респетк за ваше хобби!) А реально на этом зарабатывать? Мне кажеться 72 масштаб для такого проэкта нерентабельно??
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 29.01.2016, 13:08 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Жизнь и "невидимая рука рынка" всё расставят на свои места.
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 29.01.2016, 13:15 | Сообщение # 17 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Евгений_Васильевич, ) а почему именно 72 а не 87?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 29.01.2016, 13:19 | Сообщение # 18 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Об этот вопрос уже разбито много копий. Он долго обсуждался на других форумах. Если коротко - то ориентация на "сборность" модели (в 87м это встречается редко и ждшники не очень любят киты), стендовость и более высокая копийность. Плюс в 72м масштабе много БТТ, да и авто.
|
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 29.01.2016, 13:47 | Сообщение # 19 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Евгений_Васильевич, Логично! А можно ссылку на форум, где это обсуждалось?
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Пятница, 29.01.2016, 14:06 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Я не знаю, где Вы зарегистрированы и что из этого у Вас откроется:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_58949_start_0.html
http://karopka.ru/forum/forum180/topic21317/
http://www.acemodel.com.ua/forum....d23af83
Обратите внимание, насколько отличается мнение железнодорожников-любителей 87го масштаба:
http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?t=11290
Сообщение отредактировал Евгений_Васильевич - Пятница, 29.01.2016, 14:07 |
|
| |
OldHammer | Дата: Пятница, 29.01.2016, 15:07 | Сообщение # 21 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1612
| Евгений_Васильевич, Спасибо! Буду читать!
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 17:19 | Сообщение # 22 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| Коллеги, в ожидании активизации модельных работ предлагаю уделить внимание обсуждению деколей. Нужны советы. Разработан вот такой черновик деколи к ЖД платформе: Черновик деколи на платформу 13-401 Номер вагона решил не делать конкретным, а дать большой набор цифр, чтобы моделист сам мог составить желаемый номер (левая половина деколи). Высота цифры - 2,13 мм. Учитывая, что номер наносится четырежды (на раму и борта с обеих сторон), деколирование должно превратиться в томное занятие... Laughing Также решил дать на выбор цифровые коды стран приписки, сейчас ещё дорабатываю логотипы национальных железных дорог (в том числе ЖДМ, УЗ, РЖД и т.д.). То есть предполагаю, что моделист уже после покупки будет сам выбирать, какую платформу ваять. Но вот вопрос с остальными цифрами. Можно пренебречь тарой (она бывает разной) и грузоподъёмностью (может разнится от 60 до 85 тонн и больше) и сделать только один вариант надписи - в моём случае 21 и 66 тонн соответственно. Но вот как быть с датами постройки и ремонтов? Цифры еле заметны. Они настолько маленькие, что давать их вразброс на выбор - нереально. Придётся всем лепить одни и те же даты? Какие будут советы?
|
|
| |
Dr_Pirogov | Дата: Понедельник, 01.02.2016, 19:50 | Сообщение # 23 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 1860
| Евгений_Васильевич, учитывая, что они очень мелкие - даты можно одни и те же, вглядываться никто не будет
|
|
| |
gaerlind | Дата: Вторник, 02.02.2016, 13:39 | Сообщение # 24 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
| А можно ложку легтя?
Мааааленькую.
Зато от моделиста-железнодорожника. :)
Во-первых приветствую. ЖД-моделистов в Молдове хватит пальцев одной руки сосчитать. Вы - пятый.
Во-вторых похвалю за правильный выбор прототипа платформы. Данная платформа выпускалась начиная с 1935 года. С послевоенного времени борта стали металлическими а тележки современного типа (сначала МТ-50 а затем ЦНИИ-Х3). Это значит что на данную платформу можно будет грузить технику любого времени. То есть можно сделать деревянный вариант бортов и тележку типа "Даймонд" и тогда данная платформа сгодится и для моделей Второй Мировой Войны.
А вот теперь ложечка дегтя. По поводу тепловоза ТЭ116.
Тепловоз как прототип довольно сложный. К тому же (ГЛАВНОЕ!) он может быть использован ТОЛЬКО для 4-й, 5-й и 6-й железнодорожных эпох (история железной дороги делится на исторические промежутки - эпохи). А это значит что состав с таким тепловозом и БТР-40 или БТР-60 ну не будет смотреться никак! То есть вы сужаете временной промежуток, а значит и круг покупателей вашей будущей модели. Напомню, что ТЭ116 впервые появился в 1971 году и то он поначалу был с другой кабиной (такой же как у локомотива 2ТЭ10В - с фарами НАД буферным брусом, а не под, как это сейчас). А с мордой, как на вашей модели 116-е стали выпускаться с 1979 года. То есть автоматически вычеркивается вся военная техника, к этому году снятая с вооружения.
В этом плане лучше выбрать 2ТЭ10Л который позволит охватить временной промежуток от 1961 года и до конца времен СССР точно. А кое-где он и до сих пор в эксплуатации (например, у нас в Молдове их еще довольно много в депо Бельцы).
Хотя с прототипом локомотива можно долго кумекать что именно оптимальнее выбрать.
Надеюсь, моя критика будет вам полезной и не обидела.Добавлено (02.02.2016, 14:39) ---------------------------------------------
Цитата Dr_Pirogov ( ) учитывая, что они очень мелкие - даты можно одни и те же, вглядываться никто не будет Для "танкиста" это может и неважно. А вот для "железнодорожника" очень критично. Современные модели даже в типоразмере N (1/160) стараются выпускать с разными, неповторяющимися номерами. О моделях более крупных масштабов и говорить нечего.
Думаю что надо дать на декали 5 вариантов номеров. Тем более что именно это число среднестатистическое по количеству однотипных моделей у каждого моделиста и именно столько стараются сделать разнономерных моделей жд-модельные фирмы.
|
|
| |
Евгений_Васильевич | Дата: Вторник, 02.02.2016, 15:58 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 58
| gaerlind Большое спасибо за ответ. Итак, по порядку... Очень рад, что встретился в Молдове с жд моделистом. Как с Вами удобнее общаться?
По 2ТЭ116 и не только. Дело в том, что молдавские моделисты, видимо, упустили (и я их не проинформировал) целый пласт обсуждения моих стратегических планов. А планов очень много, и они долго обсуждались по вышеприведённым ссылкам. 2ТЭ116 пока откладывается. Первым будет запущен ЧМЭ3. Затем ДМ62. Про вагоны уже и не говорю. Есть в планах и 3ТЭ10М, и ТЭП70 и очень много чего ещё. Всё будет зависеть от коммерческой окупаемости.
Начал проявляться у меня большой интерес и к паровозам. Так что все эпохи надеюсь рано или поздно затронуть. Помимо БЖРК есть интерес и к ТМ-3-12. Вобщем, самодел давно перерос в долгосрочный коммерческий проект, деньги вкладываются.
По платформе... Большое спасибо за комментарии! Я уже изменил концепцию декали с учётом замечаний, высказанных и на других форумах. Цифр вразброс не будет. Будет дано 4 номера. Но не снимается проблема с датами выпуска и ремонтов. По логике их тоже надо в 4х вариантах давать. Но многие моделисты говорят, что это некритично, всё равно видно не будет. Если давать и их тоже в 4х вариантах - то декаль становится перегруженной и немного более дорогой (совсем, немного, правда).Добавлено (02.02.2016, 16:29) --------------------------------------------- Ну и сам черновик декали во втором варианте. Добавлено (02.02.2016, 16:58) --------------------------------------------- Высота цифр в датах ремонта - 0.3-0.38 мм. Высота цифр в дате постройки - 1 мм.
|
|
| |