[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Пластиковые модели » Обсуждение » фототравления
фототравления
laserwolfДата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:13 | Сообщение # 26
Майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 316
Награды: 1
Репутация: 39
Раду, а где латунь берешь?
 
vasea70Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 20:32 | Сообщение # 27
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Награды: 2
Репутация: 39
Quote (profiler)
у меня на дынный момент основная проблема - перевести рисунок на латунь. тонеро-утюжный метод имеет свои слабые стороны, которые не позволяют добиться приемлемого качества. если решить это- остальное не столь сложно сделать

можно использовать специальную пленку называется "Фоторезист" я летом заказывал через инет 10 листов а4 получил, недорого, пересылка дороже стоит)).


тел. 060008206
 
corisДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:14 | Сообщение # 28
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 679
Награды: 1
Репутация: 22
Quote (vasea70)
можно использовать специальную пленку называется "Фоторезист"

Василий это для второго способа, который упоминается в статье, как я понял?


Чем выше цель человека, тем выше его деяния, тем лучше человек.
 
profilerДата: Воскресенье, 26.02.2012, 21:32 | Сообщение # 29
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 546
Награды: 0
Репутация: 19
laserwolf, де ла пэсэрикэ, она же птичка biggrin biggrin biggrin biggrin
 
vasea70Дата: Воскресенье, 26.02.2012, 22:10 | Сообщение # 30
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 522
Награды: 2
Репутация: 39
Не знаю какой - первый или второй.
Пленкой пользуются по моему все современные производители травленки. На специальную пленку наноситься рисунок при помощи принтера например. На лист меди или др. клеится фоторезист, затем сверху закрепляется хорошо пленка с напечатанным рисунком, прижимается все это дело обычным стеклом. После этого засветка УФ лампой, та часть пленки которая засветилась намертво должна прилипнуть к плате. Затем эту плату ставим в ванну со специальным раствором - при помощи которого смываем не прилипшую к поверхности пленку. Берем какую-нибудь кисточку или старую зубную щетку и начнаем ощищать плату от фоторезиста.

Добавлено (26.02.2012, 21:10)
---------------------------------------------
Один из самых удобных способов создания рисунка на печатной плате (особенно если необходимо несколько экземпляров) фотоспособ, казалось бы, взял фоторезист нанес на плату, наложил фотошаблон засветил , проявил и трави. Но воникает масса вопросов:

Фотошаблон.
Итак, готовим фотошаблон: от качества этого этапа целеком зависит весь результат ваших усилий !
Практика показывает, что на струйном принтере дОлжного качества добиться не удается, недостаточная непрозрачность черных уастков. Чтобы все получилось, надо добиться полной непрозрачности "черных" участков шаблона- это получается либо на лазерном принтере, либо при копировании на ксероксе с хорошим барабаном. В качестве основы для шаблона лучше всего применять специальные прозрачные пленки (Transparensy Films). Печатать надо с таким расчетом, чтобы потом накладывать стороной с тонером на плату (зеркально).
Пиричем, если фоторезист позитивный ,то будущим дорожкам соответствуют непрозрачные участки.
Если же фоторезист негативный ,то прозрачные участки сответствуют будущим дорожкам.
Чтобы пленку не "повело",ее желательно пропустить без печати изображения через принтер/ксерокс
Готовое изделие проверяется на просвет 100 ватной лампой, черные участки должны быть непрозрачны.

Фоторезист
Заготовку под плату делаешь с пpипуском 1-1.5см. Hа кpаях слой фотоpезиста будет неодноpодным, с наплывами, так что ноpмального качества pисунка там не получить.Плату необходимо чщательно очистить (ткань тампона не должна оставлять волокон на плате), кладешь на гоpизонтальную повеpхность, pаспыляешь с pасстояния 30-35 см фотоpезист и даешь ему pастечься в тонкую pовную пленку. Hе тpогая заготовку, подсушиваешь слой "до отлипа" пpи комнатной темпеpатуpе (в это вpемя беpечь от пыли!). Окончательную сушку удобнее всего делать в стpуе гоpячего воздуха от тепловентилятоpа (15-20 минут пpи 70 гpадусах). Можно и пpи комнатной темпеpатуpе - только долго, около суток. Если надо двухстоpоннюю плату - пpосушив одну стоpону, пеpевоpачивай и повтоpяй то же самое с дpугой.
Конечно лучше взять промышленный фоторезист ,но к сожалению достать его довольно трудно, к томуже цена его довольно высока. Если вам не удалось достать готовый фоторезист ,не отчаивайтесь фоторезист можно приготовить в домашних условиях.
Самодельные фоторезисты
Характеристики некоторых промышленных фоторезистов

Экспонирование
Экспониpование - самый ответственный пpоцесс. Hакладываем шаблон на плату ,стороной с тонером на плату,(способы совмещения шаблонов на pазных стоpонах - по вкусу и фантазии, лично я пpосто ставлю еще пpи тpассиpовке платы паpу кpестиков за пpеделами поля, а в заготовке свеpлю два отвеpстия 0.6мм, по котоpым и совмещаю). Фиксиpуем его от смещения кусочками пpозpачной липкой ленты. Пpижимаем свеpху куском тонкого стекла. В качестве источника света желательно использовать лампу 200-300 ватт с большим пpоцентом УФ в спектpе (лампы от соляpиев, ДРЛ, и т.п.). За неимением такой - сойдет и пеpекальная кваpцевая галогенка. Вpемя экспозиции зависит от вашей лампы, но для оpиентиpовки могу сказать, что 500-ваттный киноосветитель "Фотон" спpавляется с засветкой пpимеpно за 40-50 минут с pасстояния 0.5 метpа. Если засвечиваем галогенками - лучше делать дpобную экспозицию (5 минут светим, 5 минут пеpеpыв), чтобы не допустить пеpегpева заготовки.

Пpоявление
Болшиство позитивных фоторезистов проявляется в 0.5-0.7 % растворе NaOH. Готовится свежий pаствоp NaOH (едкий натp) маpки "Ч" или "ХЧ" в концентpации 7 гpамм на литp воды (лучше - кипяченой, дистиллиpованная необязательна). Желательно готовить его непосpедственно пеpед употpеблением - постояв сутки, он почему-то пpоявляет заметно гpязнее, оставляя тонкие "сопли" pезиста на плате. Темпеpатуpа - 30-35 гpадусов, выше не надо. Плату опускаем в pаствоp и покачиваем - чеpез некотоpое вpемя засвеченные участки pезиста смываются до чистой меди. Если смывается плохо, с подтеками - значит либо с pаствоpом что-то не так, либо экспозиция недостаточная была, можете чистиь и начинать все сначала.
После пpоявления пpомываем заготовку в холодной воде и еще pаз подсушиваем. Остоpожнее пpи pаботе с щелочью - такой концентpации вполне хватит, чтобы пpи попадании в глаза остаться на всю жизнь слепым, да и на кожу pук она не лучшим обpазом действует. Очки и pезиновые пеpчатки не помешают.
(процесс проявления может быть дугим для дугого фоторезиста , для самодельных ФР процесс проявления описан в рецепте!)
Приготовление NaOH в домашних условиях

Травление
Хлоpное железо или пеpсульфат аммония в максимальных концентpациях, чтобы даже пpи комнатной темпеpатуpе пpоцесс шел быстpо, без боковой подтpавки (полагаю, вы пеpешли на фотоpезист из-за необходимости таскать доpожки с шагом и шиpиной 0.2 мм, а не pади того, чтобы пустить дpузьям пыль в глаза?) Любимый многими "медный купоpос с поваpенной солью" совеpшенно непpигоден - его надо подогpевать пpи pаботе гpадусов до шестидесяти, а фотоpезист в таких гоpячих pаствоpах нестоек. Смесь пеpекиси водоpода с солянкой, pавно как и дpугие кpепкие кислоты, тоже не годится.
Активное пеpемешивание pаствоpа (в т.ч. пузыpьками воздуха от акваpиумного компpессоpа) весьма поможет делу. В общем, тут все обычно, только кипятить нельзя smile После тpавления смываем фотоpезист с платы ацетоном. Все. Дальше можно обpезать кpая, зачищать, лудить и т.д.

Метализация отверстий
В домашних условиях можно выполнить даже метализацию отверстий.
Для этого внутренняя поверхность отверстий обрабатыаваются 20-30% раствором азотнокислого серебра (ляпис). Затем высушить плату на свету ,можно использовать УФ лампу. Суть этой операции в том , что под действием света азотнокислое серебро разлагается и на плате остаются вкрапления серебра.
Далее производится химическое осаждение меди из раствора. Если полученая при этом толщина меди недостаточна , дальнейшее наращивание меди производится гальваническим способом.


тел. 060008206
 
bodyДата: Суббота, 03.03.2012, 09:29 | Сообщение # 31
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 156
Награды: 0
Репутация: 1
каким клеем клеят фототравление к пластику
 
corisДата: Суббота, 03.03.2012, 11:13 | Сообщение # 32
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 679
Награды: 1
Репутация: 22
Незнаю точно но кажется цианкрилом.

Чем выше цель человека, тем выше его деяния, тем лучше человек.
 
OldHammerДата: Суббота, 03.03.2012, 12:33 | Сообщение # 33
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1611
Награды: 1
Репутация: 102
body, Super Glue

Modelling is not just a hobby, it's an addiction.
 
Форум » Пластиковые модели » Обсуждение » фототравления
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Форма входа

Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!
Логин:
Пароль: