[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Модели из бумаги и картона » Флот » 58-пушечный парусный линейный корабль «Гото Предестинация" (постройка модели)
58-пушечный парусный линейный корабль «Гото Предестинация"
mcoroliДата: Четверг, 19.04.2018, 08:26 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Почему-то хочется построить этот корабль. Но готовых чертежей разыскать не удалось. Всё, что смог найти - т.н. теоретические чертежи вот такого типа 
 
 
 

И есть ещё куча пока не слишком полезных фоток на сайте с фотообзорами
http://www.components-and-parts.com/--surface-fleet-0002

Из теоретических чертежей за 2-3 недели вышло что-то вот такое:
 

Потом лазерная резка (спасибо, что есть это дело у нас), ну и сейчас вот


Масштаб будет 1:150...наверное, если правильно посчитал :-)
Почти уверен,что этот каркас пойдёт в топку, вылезут косяки,буду перелывать.

И не совсем уверен, что доведу дело до конца, ибо...

Добавлено (19.04.2018, 08:26)
---------------------------------------------
Ну, пока ничего страшного. Шпангоуты встали почти идеально, ватерлиния - с мелкими доделками и чуть с усилиями. Нижнюю палубу (гондек,извиняюсь за выражение) придётся переделать

 
S_Crispus_GДата: Среда, 25.04.2018, 21:03 | Сообщение # 2
Сержант
Группа: Пользователь
Сообщений: 94
Награды: 0
Репутация: 0
С почином!Вот уж не подумал бы ,что с творением Петра могут быть трудности в части чертежей.Корабль ведь воссоздан в натуральную величину и жив-здоровёхонек по самый нынешний день.Теоретический чертёж для размеров есть, а остальное, по фотографиям  и интуиции.Желаю успеха.
 
mcoroliДата: Среда, 20.06.2018, 08:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
Вот так сейчас.
Расстройство - то и дело подламывающиеся вот эти рога шпангоутов,которые над палубой торчат,не знаю, как называются. Почти все уже клеенны-переклеенны.
28 пушек для нижней палубы. Их, вообще-то и видно не будет, делал больше для тренировки





 
OldHammerДата: Четверг, 21.06.2018, 14:31 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Модератор форума
Сообщений: 1611
Награды: 1
Репутация: 102
Приветсвую. Отлично получается!
 
S_Crispus_GДата: Пятница, 22.06.2018, 12:52 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователь
Сообщений: 94
Награды: 0
Репутация: 0
Хорошо получается.Шпангоуты можно было изначально усилить.Между слоёв картона проложить жесть от пивной банки.Она хорошо режется и клеится суперклеем.
 
vasea70Дата: Понедельник, 13.08.2018, 07:24 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 518
Награды: 2
Репутация: 39
Вроде все идет по плану! ) Но, хочу дать один маленький совет. Плюнь ты на эти мм в картоне и бумаге, делай так чтобы было красиво и соответствовал прототипу. Если нужно ставить толстый картон для усиления корпуса, ставь толстый и не обращай внимание на масштаб, если боишься что потом выкройки бортов и днища не сойдутся, то их можно в фотошопе увеличить в размерах и подогнать под те размеры которые надо, зато корпус будет крепким и винтов не будет. Потому как очень обидно когда почти готовая модель крутиться винтом.  Я лично при изготовление корпусов из картона очень сильно из усиливал изнутри и боков более толстым картоном, буквально шпиговал кусочками картона внутренность каркаса. Получался тяжеловатый каркас, но надежно, его уже не скрутит это точно. Надо использовать две ровные рейки и зажать струбцинами туда корпус при высыхании, тогда никакого винта не будет. И поменьше конечно надо использовать ПВА он на водной основе, его картон впитывает и поэтому его крутит, можно попробовать другие виды клея, которые не на водной основе. 
Посмотрел фотографии сборки, доски палубы и сама палуба немного провисает, чтобы она не провисала, опять же нужно использовать картон, подклеивая под палубу.  После сборки чистовой обшивки ее надо шкурить, тогда корпус получиться более гладкий, и не будет щелей. Щели можно заделать мелкой стружкой от картона. 
Чтобы не ломались рога шпангоутов, нужно сделать по размерам прочную конструкцию-шапку, которая будет надеваться на 4-5 рогов сразу и рога будут защищены, а при нужности эту "шапку" можно снимать. У меня были похожие проблемы при изготовлении "Авроры" тоже борта часто ломал, пока не придумал как из защитить. Стволы орудий, получились неодинаковыми, некоторые имеют сужение в начале ствола, а у некоторых почти нет сужения, как будто одного диаметра, очень маленькое, поэтому выбери хорошие с ссужение стволы для верхней палубы, так как они будут видны.
 
mcoroliДата: Пятница, 11.10.2019, 18:47 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0

Всего-то год с небольшим с последней реплики :-)
Да, получается небыстро. Думаю, Пётр Первый побыстрее строил, ну так ему и на работу ходить не надо было :-)

Сейчас вот так
 

Корпус готов более-менее, мелочёвка какая-то, наверняка выскочит, но это потом.
Начал рангоут. Сейчас фок-мачта и бушприт готовы, вожусь с вантами, так себе получается.

Ну и дилемма. Если придерживаться масштаба, то ванты должны быть толщиной 0,12мм, ну или что-то около того. А вот будут ли они вообще заметны при такой толщине - вопрос. Это ж паутина какая-то. А это ж ванты! Будет такелаж и потоньше! Колебался-колебался, решил всё-таки придерживаться масштаба. Не уверен, что правильно решил.

Разглядывая фотки воронежской Готы, вдруг обнаружил удивительную вещь: стеньги что на фок-, что на грот-мачте смещены относительно самой мачты не к носу (как это всегда бывает), а к корме. Сперва собирался выплеснуть на строителей реплики ведро сарказма, дескать надо ж быть такими косорукими! Потом погуглил... таки да! На Готе вот так стеньги располагались.
Оказывается, корабль был парусно-гребным, средняя часть борта откидывалась, чтобы было куда вёсла пристроить, и какие-то приспособления для откидывания-подъёма бортов устанавливались именно на топах мачт. Отсюда и нестандартное расположение стеньг.

[url=javascript://]vasea70[/url], провисание палубы должно быть. Палуба провисает от носа и кормы к середине, и от осевой линии к бортам. Такую форму специально делали, чтобы вода на палубе не задерживалась. Ну, если ты это провисание имел ввиду. Стволы вышли коряво, но это были стволы для нижней палубы, их и не видно практически. Но я их всё равно переделал. Они, правда, опять получились так себе, но решил больше переделывать, т.к. вряд ли получится лучше.
 
vasea70Дата: Четверг, 17.10.2019, 07:39 | Сообщение # 8
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 518
Награды: 2
Репутация: 39
Очень хорошо что стройка продвигается. Все же прошел год. я думал заглохло. Молодец, не сдаешься. Вант я не увидел, или на фото они еще не поставлены? Надеюсь продолжение скоро. Сам все никак не могу выложить постройку Вассы, все нет времени сфоткать.

тел. 060008206
 
mcoroliДата: Понедельник, 21.10.2019, 20:00 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователь
Сообщений: 12
Награды: 0
Репутация: 0
не, ванты не поставлены.

Так и мачты не поставлены. Ну в смысле не приклеены. Пока просто воткнуты

Добавлено (03.12.2019, 21:05)
---------------------------------------------

Коллеги, это юферсы. И даже ванты.
Юферсы, это коллеги

ффуххх...

В общем нужен совет. Я заколебался делать ванты для грот-мачты, а впереди ещё фок, бизань и все три стеньги.
Какой материал мог бы подойти для юферсов? Нужен лист чего-нибудь, возможно, пластик какой-то. Толщина около 1мм. Диаметр юферсов мачт - 3мм, для стеньг - миллиметра 2, наверное. Отверстия - 0.6 - 0.8 мм. Вот из чего бы их можно было нарезать?

Картон подходит плохо. Пробойником можно наколотить шайбочек нужного диаметра, но отверстия уже не просверлить, т.к. картон ворсится и рвётся. Шпон трескается и на высекании, и на сверлении. Думал напилить шайбочки из деревянного прутка, но получилась только одна , а больше нифига - раскалываются шайбочки ещё до того, как я их отпиливаю.

Пока делал из такого детского типа пластилина, который в духовку кладёшь, и он твердеет. Но как-то не очень здорово выходит.

Если есть у кого-то идеи или опыт, буду благодарен за подсказку

 
vasea70Дата: Среда, 04.12.2019, 09:41 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 518
Награды: 2
Репутация: 39
Масштаб конечно не очень удобный. 
Юферсы делают по разному, лично я даже не стал пробовать. Времени у меня нет на это. Купил готовые в интернете можно заказать почти любых размеров. Стоят не сильно дорого 100 штук около 100 лей, штука лей получается. 
Это просто размышления вслух.
Если покопаться в интернете, ввести в запрос "изготовление юферсов" вылезет куча ссылок и подробным текстом картинками и даже есть несколько видео. 
Думаю самый легкий способ из картона, но нужен хороший картон, есть хороший плотный картон, который не ворсится. 
Вот как человек описывает несложную технологию-
Из картона
"Я юферсы делал из 1 мм картона, в три слоя: вырезал три кружка и склеивал их сендвичем, средний чуть меньшего диаметра чем наружные, пропитывал циакрином обтачивал надфилем и сверлил."

Из дерева
Юферсы вырезают из круглойпалочки самшита; кипы на поверхности юферсов прорезают напильником или на
токарном станке  Затем просверливают отверстия в юферсе. 

Из пластика.
ЮферсыЮферсыНе повторяйте моей ошибки.Я их сделал из березовой линейки. Надо было брать пластик, тем более у меня он был (белый листовой 2 мм толщиной). Дерево мягкое, ломкое. Диаметр юферса 1,8 мм. При такихразмерах случается много неприятных вещей: брак, поломка, сколы. С пластиком
проще работать, он не такой капризный, а если он еще и белого цвета, то тогда
еще и красить не надо.

Рассказываю как все было: линейка режется на брусочкиквадратного сечения. Затем брусок зажимается в минидрель и обрабатывается
шкуркой до круглого состояния. Затем надфилем треугольного сечения делаемриски (канавки, чтобы ввязывать юферс в ванты). Потом все это обрабатывается
наждачкой, если надо подрезается (все во время вращения). Отпиливается пилкой,
сделанной из лезвия от бритвы. Для сверления отверстий сделал простенький шаблон: в пластике просверлил отверстие диаметром с юферс. Т.е. шаблонпозволял только зафиксировать юферс в неподвижном состоянии. Потом иголочкой
делал 3 "точечки". Ну а потом сверлил по намеченным местам(сверло 0,35). Вот сверление - это самое сложное, потому что наданном этапе получается много брака. Тяжело высверлить 3 отверстия на такой
маленькой заготовке, да к ому же размещенных определенным образом

На картинке показан примерный вид заготовки зажатой в дрель иуже обработанной для отрезания юферса.


тел. 060008206
 
Форум » Модели из бумаги и картона » Флот » 58-пушечный парусный линейный корабль «Гото Предестинация" (постройка модели)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа

Гость

Сообщения:

Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста
зарегистрируйтесь или
авторизуйтесь!
Логин:
Пароль: